Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»

Екатерина Бушуева
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ).

Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна

«Человек и природа»

Цели: формировать элементарное представление детей о природе, о связи природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о природе

- формировать представления о взаимосвязи природы и человека

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ), „Человек и природа“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать познавательные способности детей

- способствовать развитию нравственности, гуманности

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе

Оборудование и материалы: плакаты: с изображением природы; мир растений; животный мир, капелька, картина «Круговорот воды в природе»

Ход деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)

- Молодцы, все ваши ответы правильны, все что вы назвали относится к природе. Но природа не так проста ка кажется – она делиться на живую и не живую. Давайте с вами вместе подумаем, что относится к живой, а что к не живой природе!

Неживая природа – это солнце, вода, воздух, почва, камни.

Живая природа - животные, растения, человек.

- А по каким признакам вы определили, что это живая и не живая природа? (ответы детей)

- А знаете ли вы, что необходимо всему живому на земле? (вода, свет, тепло, воздух)

- Давайте поговорим о некоторых компонентах природы в отдельности.

- Ребята, а что такое вода (дождь, снег, роса, град).

- А что такое лед и пар? (ответы детей)

Подвести детей к пониманию того, что вода может быть в разных состояниях.

- Давайте с вами посмотрим от куда же все таки берется вода. (Показать детям на плакате, как происходит круговорот воды: сначала выпал дождь – вода попала во все водоемы – на солнце вода стала испаряться – образовались облака, состоящие из капелек воды и кристалликов льда – снова выпал дождь).

- Ребята, а для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Вода является важным условием существования жизни. Она необходима и растениям, и животным, и человеку. В воде живут рыбы, лягушки, морские обитатели. Человек использует воду для питья, приготовления пищи, умывания, хозяйственно – бытовых нужд.

- А давайте подумаем, что станет, если мы будем засорять пруды и озера? (ответы детей).

- Ребята, для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

- Конечно, воздух необходим всему живому для того, чтобы дышать. Движение воздуха называется ветром. А для чего нужен ветер? (ответы детей).

- Ветер распространяет семена растений, помогает испариться воде, которая превращается в пар, а затем в облака. А где чище воздух в лесу или в городе? Почему?

- В лесу очень много растительности, деревьев, кустарников, цветов и травы и все они их листики втягивают вредные вещества и выделяют кислород. Кислород – это такое вещество, которое необходимо нам для дыхания. А что надо делать, чтобы воздух был чистым? (ответы детей).

Физкультминутка. «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют дунавение ветра)

Закачалось деревцо (Прямые руки вытянутые вверх, покачиваясь в стороны)

Ветер тише – тише (Качание замедляется)

Деревце все ниже- ниже (Приседают на корточки и затихают).

- Мы с вами поговорили о воде и воздухе, а для чего нужно солнце? (ответы детей).

Солнце – источник света и тепла, необходимое условие для жизни растений, животных, человека. Растениям солнце необходимо для их жизни и роста, в листьях есть особое вещество – хлорофилл. если света будет мало, то хлорофилл разрушается, листья начнут желтеть и растение погибнет.

- Для чего нужно солнце человеку? (ответы детей).

- Когда мы находимся на солнце, то получаем витамин Д. А для чего нам нужны витамины? (ответы детей).

- Конечно, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

- Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнце – это все природа. Можем мы без нее прожить? Нет! А почему?

Человек зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть ее. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Человек и природа» Природа и человек. Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека. Задачи:.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Саратовская область. Дергачевский район. п Первомайский.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды» .

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 18:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бушуева (УИ 922624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД