Екатерина Бушуева
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ).
Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна
«Человек и природа»
Цели: формировать элементарное представление детей о природе, о связи природы и человека.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о природе
- формировать представления о взаимосвязи природы и человека
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ), „Человек и природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие :
- развивать познавательные способности детей
- способствовать развитию нравственности, гуманности
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе
Оборудование и материалы: плакаты: с изображением природы; мир растений; животный мир, капелька, картина «Круговорот воды в природе»
Ход деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
- Молодцы, все ваши ответы правильны, все что вы назвали относится к природе. Но природа не так проста ка кажется – она делиться на живую и не живую. Давайте с вами вместе подумаем, что относится к живой, а что к не живой природе!
Неживая природа – это солнце, вода, воздух, почва, камни.
Живая природа - животные, растения, человек.
- А по каким признакам вы определили, что это живая и не живая природа? (ответы детей)
- А знаете ли вы, что необходимо всему живому на земле? (вода, свет, тепло, воздух)
- Давайте поговорим о некоторых компонентах природы в отдельности.
- Ребята, а что такое вода (дождь, снег, роса, град).
- А что такое лед и пар? (ответы детей)
Подвести детей к пониманию того, что вода может быть в разных состояниях.
- Давайте с вами посмотрим от куда же все таки берется вода. (Показать детям на плакате, как происходит круговорот воды: сначала выпал дождь – вода попала во все водоемы – на солнце вода стала испаряться – образовались облака, состоящие из капелек воды и кристалликов льда – снова выпал дождь).
- Ребята, а для чего нам нужна вода? (ответы детей).
Вода является важным условием существования жизни. Она необходима и растениям, и животным, и человеку. В воде живут рыбы, лягушки, морские обитатели. Человек использует воду для питья, приготовления пищи, умывания, хозяйственно – бытовых нужд.
- А давайте подумаем, что станет, если мы будем засорять пруды и озера? (ответы детей).
- Ребята, для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
- Конечно, воздух необходим всему живому для того, чтобы дышать. Движение воздуха называется ветром. А для чего нужен ветер? (ответы детей).
- Ветер распространяет семена растений, помогает испариться воде, которая превращается в пар, а затем в облака. А где чище воздух в лесу или в городе? Почему?
- В лесу очень много растительности, деревьев, кустарников, цветов и травы и все они их листики втягивают вредные вещества и выделяют кислород. Кислород – это такое вещество, которое необходимо нам для дыхания. А что надо делать, чтобы воздух был чистым? (ответы детей).
Физкультминутка. «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют дунавение ветра)
Закачалось деревцо (Прямые руки вытянутые вверх, покачиваясь в стороны)
Ветер тише – тише (Качание замедляется)
Деревце все ниже- ниже (Приседают на корточки и затихают).
- Мы с вами поговорили о воде и воздухе, а для чего нужно солнце? (ответы детей).
Солнце – источник света и тепла, необходимое условие для жизни растений, животных, человека. Растениям солнце необходимо для их жизни и роста, в листьях есть особое вещество – хлорофилл. если света будет мало, то хлорофилл разрушается, листья начнут желтеть и растение погибнет.
- Для чего нужно солнце человеку? (ответы детей).
- Когда мы находимся на солнце, то получаем витамин Д. А для чего нам нужны витамины? (ответы детей).
- Конечно, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.
- Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнце – это все природа. Можем мы без нее прожить? Нет! А почему?
Человек зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть ее. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.