Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»

Екатерина Бушуева
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ).

Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна

«Человек и природа»

Цели: формировать элементарное представление детей о природе, о связи природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о природе

- формировать представления о взаимосвязи природы и человека

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ), „Человек и природа“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать познавательные способности детей

- способствовать развитию нравственности, гуманности

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе

Оборудование и материалы: плакаты: с изображением природы; мир растений; животный мир, капелька, картина «Круговорот воды в природе»

Ход деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)

- Молодцы, все ваши ответы правильны, все что вы назвали относится к природе. Но природа не так проста ка кажется – она делиться на живую и не живую. Давайте с вами вместе подумаем, что относится к живой, а что к не живой природе!

Неживая природа – это солнце, вода, воздух, почва, камни.

Живая природа - животные, растения, человек.

- А по каким признакам вы определили, что это живая и не живая природа? (ответы детей)

- А знаете ли вы, что необходимо всему живому на земле? (вода, свет, тепло, воздух)

- Давайте поговорим о некоторых компонентах природы в отдельности.

- Ребята, а что такое вода (дождь, снег, роса, град).

- А что такое лед и пар? (ответы детей)

Подвести детей к пониманию того, что вода может быть в разных состояниях.

- Давайте с вами посмотрим от куда же все таки берется вода. (Показать детям на плакате, как происходит круговорот воды: сначала выпал дождь – вода попала во все водоемы – на солнце вода стала испаряться – образовались облака, состоящие из капелек воды и кристалликов льда – снова выпал дождь).

- Ребята, а для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Вода является важным условием существования жизни. Она необходима и растениям, и животным, и человеку. В воде живут рыбы, лягушки, морские обитатели. Человек использует воду для питья, приготовления пищи, умывания, хозяйственно – бытовых нужд.

- А давайте подумаем, что станет, если мы будем засорять пруды и озера? (ответы детей).

- Ребята, для чего нам нужен воздух? (ответы детей).

- Конечно, воздух необходим всему живому для того, чтобы дышать. Движение воздуха называется ветром. А для чего нужен ветер? (ответы детей).

- Ветер распространяет семена растений, помогает испариться воде, которая превращается в пар, а затем в облака. А где чище воздух в лесу или в городе? Почему?

- В лесу очень много растительности, деревьев, кустарников, цветов и травы и все они их листики втягивают вредные вещества и выделяют кислород. Кислород – это такое вещество, которое необходимо нам для дыхания. А что надо делать, чтобы воздух был чистым? (ответы детей).

Физкультминутка. «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо, (дети имитируют дунавение ветра)

Закачалось деревцо (Прямые руки вытянутые вверх, покачиваясь в стороны)

Ветер тише – тише (Качание замедляется)

Деревце все ниже- ниже (Приседают на корточки и затихают).

- Мы с вами поговорили о воде и воздухе, а для чего нужно солнце? (ответы детей).

Солнце – источник света и тепла, необходимое условие для жизни растений, животных, человека. Растениям солнце необходимо для их жизни и роста, в листьях есть особое вещество – хлорофилл. если света будет мало, то хлорофилл разрушается, листья начнут желтеть и растение погибнет.

- Для чего нужно солнце человеку? (ответы детей).

- Когда мы находимся на солнце, то получаем витамин Д. А для чего нам нужны витамины? (ответы детей).

- Конечно, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

- Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнце – это все природа. Можем мы без нее прожить? Нет! А почему?

Человек зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть ее. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Человек и природа» Природа и человек. Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека. Задачи:.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Саратовская область. Дергачевский район. п Первомайский.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЦКМ). Ознакомление с предметным окружением (31.03.) Тема: «Путешествие по реке - Белой» (рег. комп.) Целевой ориентир: у ребёнка сформировано представление о реке Белая, расширено.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) «Садовые и лесные ягоды» .

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД