Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе «Невидимки, живущие в нашем теле. Сердце»

Елена Гаранина
Конспект НОД в разновозрастной группе «Невидимки, живущие в нашем теле. Сердце»

Конспект НОД в разновозрастной группе по теме «Невидимки, живущие в нашем теле». «Сердце».

Автор: Гаранина Елена Анатольевна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130», группа от 3 до 7 лет, город Курск.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Невидимки, живущие в нашем теле, Сердце“» размещена в разделах

Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с 3 до 7 лет по теме «Сердце внутри нас». Данный материал будет полезен воспитателем всех возрастных групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на познание своего тела, окружающего мира, развитию любознательности, желанию беречь свое здоровье, воспитанию доброты.

Конспект НОД для детей разновозрастной группы по теме : «Невидимки внутри нас». «Сердце».

Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Опытно – экспериментальная».

Цель: Знакомить детей со строением тела. С внутренними органами (сердцем).

Задачи: Обобщить знания детей о частях тела, органах их функциях;

дать представление о работе внутренних органов (сердце и лёгкое) в организме человека, объяснить взаимосвязь отдельных органов как единое целое всего организма, познакомить детей с внешним видом человеческого сердца и его значением для человека в доступной для дошкольников форме.

Учить детей любить себя, своё тело и свой организм, ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта. Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье,

Воспитывать у детей желание более глубоко и подробно изучать самого себя. Оборудование: макет сердца, человек из картона в полный рост, фото органов, фонендоскопы, мягкая игрушка – сердечко, магнитофон с музыкой, фото на слайдах по теме.

Под музыку «Точка, точка, запятая…» дети входят в зал.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите друг на друга.

Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная.

Палка. Палка, огуречик – получился … человечек.

каждый из вас – человек. И я тоже человек.

Когда один – мы говорим человек, а когда много?

Дети: люди.

Люди отличаются друг от друга?

Дети: Да

Назовите, по каким признакам? (на экране картинки разных людей)

Дети: По возрасту, полу, росту, весу, цвету кожи, цвету волос и т. д.

Воспитатель: Да мы разные, но все мы похоже строением тела.

Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше.

Ребенок: Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Ребенок: Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Ребенок: Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Ребенок: Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Воспитатель: Давайте построим человека и покажем всем из каких частей состоит человек. 1-2-3 - человека собери.

(собирают человека – «человек» - монтессори материал)

(убирают)

Воспитатель: Человек бывает разный :

Средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться кто какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки,

Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.

Я предлагаю вам сесть на коврик, закрыть глаза, расслабиться, расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы. - Ребята, что вы услышали?

Дети: - стук сердца, дыхание. Воспитатель: Человек живет, а значит душит. Мы не можем не дышать.

Воспитатель: Что помогает нам дышать?

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Воспитатель: Положите руки на грудь, сделайте вдох – выдох.

Как можно проверить объем легких, мы с вами уже проверяли, когда знакомились с работой легких?

Дети: надуть шарик.

Воспитатель: Правильно надуть шарик.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Пища попадает в рот, потом в желудок, потом в кишечник. И все полезное остается в нашем организме, а ненужное уходит.

(Дети находят и приклеивают органы к человеку на доске).

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Он все запоминает

Смотреть, слушать, говорить.

Видеть помогает

Работой всего нашего организма управляет?

Дети: Мозг.

Мозг наш главный компьютер и начальник, всем команды раздает и помогает их выполнить. Мозг помогает человеку быть человеком (приклеивают мозг).

Встаем.

Воспитатель: А что еще вы услышали?

Дети. Это сердце.

Воспитатель: Сердце очень важный орган.

В середине человечка

День и ночь стучит … (Сердечко.)

Воспитатель: Как выглядит сердце?

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Дети сжимают свои кулачки и рассматривают у кого какого размера сердце.

Воспитатель: Как работает сердце? (Сжимается и разжимается.) Сожмите свои кулачки! Сейчас мы вместе попробуем воспроизвести работу сердца, выдавливая из кулачка воздух. Ритмично будем сжимать кулачки сильнее и чуть отпускать. (10—15 раз). Устали? Дети: Да

Воспитатель: А сердечко продолжает работать. Даже когда мы спим! Иногда люди называют сердце мотором, вечным двигателем. Если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься спортом.

Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке слева.

А теперь сделаем веселую разминку и снова послушаем:

Веселая разминка (под музыку)

Дружно, весело, все вместе –

Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3- на нас посмотри!

Воспитатель: Послушайте теперь, как стало биться сердце? Слышите разницу?

Дети: Да. Сердце стало быстро стучать.

Воспитатель: Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается. Поэтому его в шутку называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит, когда его хозяин занимается физкультурой, запомните это!

А теперь послушайте песенку, которая состоит из двух слов: «тук — тук».

Прослушивание фонограммы биение сердца человека.

- Ребята, так бьется сердце человека. Такую же песенку исполняет и сердце каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту.

Услышать его еще лучше нам поможет специальный прибор – фонендоскоп.

Каждому ребенку раздаю фонендоскоп и показываю как надеть. Вставляют в уши и слушаю свое сердце и сердце соседа. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Дети: слышим стук

Воспитатель: А еще сердце называют – насосом. Оно как насос выталкивает и втягивает воздух, так и сердце выталкивает и втягивает через трубочки кровь.

Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет…

Показ: опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться.

Воспитатель: Сердце, это мышца, которую нужно тренировать. Ребята, а как

тренировать сердце?

Дети:

заниматься физкультурой

Правильно питаться,

Стараться вести себя спокойно

Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.

Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Воспитатель: Говорят, что в сердце живут доброта и любовь!

Люди используют символ сердца, когда хотят выразить свои добрые чувства. Давайте передадим это мягкое, красное, большое сердце - наполним его добром и подарим друг другу хорошее настроение, сказав доброе слово с пожеланием того, что вы желаете своему другу (передаем сердце). Я желаю тебе здоровья, добра, хорошего настроения …

Воспитатель: А теперь пора прощаться

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой

До свидания сказали

Отправляемся домой.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД в разновозрастной группе «Прогулка по осеннему лесу» компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в разновозрастной группе «Гномики» ГБДОУ № 6 компенсирующего.

Конспект НОД «Мой Кореновск-сердце Кубани» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа - подготовительная.

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Конспект НОД по природному миру во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Образовательная ситуация "Деревья и кустарники на нашем участке" Задачи - : - учить различать деревья и кустарники, находить сходства и.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима в нашем городе» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима в нашем городе» Тема: «Зима в нашем городе» Цель: Выявить объем знаний у детей по.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей разновозрастной группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Саратовская область. Дергачевский район. п Первомайский.

Фотоотчет лепки «Животные, живущие в зоопарке»Фотоотчет лепки «Животные, живущие в зоопарке» В процессе создания объемных фигурок детки учат сочетания цветов, запоминают геометрические формы. Лепка из пластилина считается, является.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Жостовские подносы»Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Жостовские подносы» онспект НОД в подготовительной группе. «Жостовские подносы». Программное содержание: Учить детей составлять узор по мотивам жостовской.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию «Экскурсия на кухню» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна Тема «Экскурсия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Невидимки, живущие в нашем теле. Сердце»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД