Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе «Загадки комнатных растений» (сравнительное наблюдение с элементами труда)

Спиридонова Елена
Конспект НОД в разновозрастной группе «Загадки комнатных растений» (сравнительное наблюдение с элементами труда)

«Загадки комнатных растений»

Цель:

- Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях.

- Развивать познавательную активность детей.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Загадки комнатных растений“ (сравнительное наблюдение с элементами труда)» размещена в разделах

Образовательные:

- дать понятие, что такое комнатные растения;

- закреплять знания детей о посадке и выращивании комнатных растений;

- отметить значение, роль комнатные растения для жизни и деятельности человека.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предварительная работа:

-Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

-Экскурсии в экологическую комнату и беседы о комнатных растениях;

-Экскурсия в школу, библиотеку;

-Посадка комнатных растений;

-Дидактические игры «Какого растения не стало, «Четвёртый лишний», «Найди по описанию»;

-Составление рассказа на тему «Комнатные растения»;

-Чтение детской энциклопедии.

Ход мероприятия:

Дети старшей группы входят в зал под музыку вальса цветов.

Дети танцуют «Вальс»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Послушайте, стихотворение.

В нашей группе, на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках,

Подросли цветочки.

Вот и Роза, и Герань,

Вот и Кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а какие комнатные растения вы ещё знаете?

Ответы детей.

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям прилетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Правильно, я мужчина в самом рассвете сил. В меру упитанный и воспитанный. Друзья, я решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

Воспитатель: Какие у тебя растения?

Карлсон показывает картинки или фотографии (кактус, герань, алоэ).

Дети: Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон: Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они гибнут и гибнут, я так расстроился.

2. Путешествие на родину растений.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе совершить путешествие на родину комнатных растений. И там мы тебе расскажем, как нужно за ними ухаживать. Ты согласен отправится с нами в путешествие?

Карлсон: Конечно, ведь я хочу узнать много нового и интересного о растениях.

Воспитатель: Тогда повторяй за нами слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно глазки закрывать.

Головкой покачаем, и глазки открываем.

Слайд 1.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? (В Южную Америку). Южная Америка – родина кактусов, они предпочитают тропические леса с постоянными дождями.

Слайд 2.

Воспитатель: Растут кактусы по - разному : одни образуют целые кактусовые леса, пройти через которые невозможно, другие, наоборот, растут по одному экземпляру на несколько квадратных метров.

Слайд 3.

Большинство кактусов здесь с тоненькими листочками, например, зигокактус.

Но некоторые виды кактусов растут только в засушливых районах, например, в пустынях Африки.

Слайд 4.

Какой климат (погода) в пустыне?

Ответы детей: Сильная жара, засуха, ветра знойные, мало дождей.

Слайд 5.

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Ребята отгадайте загадку :

На моем окошке, поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может?

Где ж у него лапки, где ж у него рожица?

Может, он без шапки от мороза съежился?

(Кактус)

Молодцы ребятки, отгадали загадку. Посмотрите, какой у кактуса толстый стебель. Как вы думаете, почему? В стебле кактус запасает воду, чтобы не погибнуть во время жары.

Воспитатель: Показывает кактус комнатное растение. (Рассматривают).А теперь, ребята, расскажите Карлсону, как за кактусом нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его опрыскивали).

Карлсон: Я теперь понял свою ошибку.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как цветут кактусы.

Слайд 6.

Воспитатель: Чтобы зацвести кактус должен находится в состоянии роста. Никогда не зацветет кактус истощенный, по нескольку лет непересаживаемый в свежую землю и не получающий достаточного полива. Кактус должен получать много свежего воздуха, света, всегда находится в тепле, нужно его удобрять питательными веществами, и только при соблюдении этих правил кактус зацветет.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами превратимся в цветочки.

Массаж пальцев «Цветы».

Как у нас на нашей грядке Сжимают и разжимают кулачки.

Сколько цветиков растет : Поочередно массируют пальцы,

Розы, маки, ноготки, начиная с большого.

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой? Протягивают ладошки вперед.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть на родину следующего растения, я предлагаю вам сесть на стульчики, и повторить за мной слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно глазки закрывать.

Головкой покачаем, и глазки открываем.

Слайд 7.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в Южную Африку. Что Вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, здесь обильная растительность, много деревьев, животных. Скажите, что необходимо для роста и развития растений?

Дети: Влага, тепло, свет.

Воспитатель: Да, здесь достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди, и это благоприятно сказывается на росте растений. Посмотрите ребятки, что это за цветок?

Дети: Герань.

Воспитатель: Правильно. Южная Африка – родина герани (пеларгонии). Пеларгония – многолетнее травянистое растение. Герань неприхотлива, легко размножается, долго цветет красивыми цветками. У герани пахнут листья, а не цветы, оказывается волоски на листьях имеют пузырьки с содержащимся в них эфирным маслом, если потереть листочек пальчиком то мы почувствуем его аромат.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно поделиться на две команды. Карлсон, мы приглашаем и тебя поиграть с нами.

Проводится д/ игра: «Подбери цветок к растению».

Карлсон: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Воспитатель: Наши детки ещё знают пословицы о цветах?

Карлсон: Да? А мы сейчас и проверим.

1ребенок:

Хорош цветок, да остер шипок.

2 ребенок: На хороший цветок летит и мотылек.

3 ребенок:

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

4 ребенок: Дочь – цветок в семье.

5 ребенок: Есть цветы – радуйся цветам, нет цветов – радуйся бутонам.

6 ребенок: Нет цветов, нет уюта.

7 ребенок: Кто любит цветы, тот не может быть злым.

8 ребенок: Зеленый наряд, радует взгляд.

Воспитатель: Была бы водица, а зелень родится.

Воспитатель: Карлсон, скажи пожалуйста, а ты знаешь пословицы.

Карлсон: Да, знаю.

У каждого цветка свой аромат.

Воспитатель: Какие все молодцы, столько пословиц и поговорок мы знаем.

Слайд 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это растение. Как оно называется?

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Подумайте, откуда к нам прибыло это растение?

Дети: Из Южной Африки.

Воспитатель: Да, ребята. Родиной этого растения является Южная Африка. Цветет алоэ в комнатных условиях очень редко, отсюда в простонародье у алоэ появилось еще одно название – столетник, цветущий раз в сто лет. Алоэ – это растение, имеющее узкие, длинные, сочные, мясистые листья с шипчиками по краям. Алоэ быстро растет в природных условиях и вырастает до 3 метров.

Воспитатель (обращается к Карлсону) : место где растет алоэ, должно быть светлым. В зимнее время алоэ содержат в прохладном и светлом помещении. В летнее время лучше всего выносить на свежий воздух.

Карлсон: А как его нужно поливать?

Воспитатель: Поливать алоэ следует умеренно, особенно в зимний период. Опрыскивать его нужно с большой осторожностью, следите за тем, чтобы вода не попадала в пазухи листьев, иначе это скопление воды может вызвать загнивание.

Воспитатель: Посмотрите, на столе выставлены растения.

Какие? Назовите их.

Дети называют: герань, фикус, роза, кактус.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Какого растения не стало Вы закроете глазки, я уберу одно растение, и потом вы скажете мне, что я убрала. Согласны?

Дети: Да!

Проводится игра на внимание.

Карлсон: Я так хотел бы, чтобы у меня на крыше было цветов ещё больше, но они так дорого стоят!

Воспитатель: Карлсон, ты же можешь их у себя вырастить сам.

Карлсон: А как это?

Воспитатель: Взять и посадить растение, которое тебе понравилось. Но прежде чем посадить ты должен знать, как они размножаются.

Карлсон: А я этого как раз и не знаю.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе в этом поможем. Правда, ребята?

Слайд 9 размножение растений.

Воспитатель: Карлсон, а ещё наши ребятки знают стихи про цветы, хочешь их послушать?

Карлсон: Конечно, хочу.

Дети читают стих о цветах.

Цветовод

Цветочный горшок я использую классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

Карлсон: Спасибо вам ребятки за стихи.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно глазки закрывать.

Головкой покачаем, и глазки открываем.

Воспитатель: Вот мы и опять очутились в детском саду.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я сегодня узнал много нового и интересного. Теперь я с вашей помощью выращу у себя на крыше замечательный сад. Сейчас я должен улететь, но обещаю скоро вернуться.

Воспитатель: Странно, он улетел, ничего не объяснив, но обещал вернуться. Ну, а пока мы ждём возвращения Карлсона, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Кому что нужно».

Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло).

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения :

- создают уютную атмосферу;

- обогащают воздух кислородом;

- очищают воздух;

- обеззараживают воздух.

Воспитатель: Многие комнатные растения являются лекарственными.

Появляется Карлсон.

Карлсон: Вот, я хочу преподнести вам в знак благодарности этот скромный подарок. Мне пора возвращаться на крышу. Спасибо вам. До свидания.

Дети прощаются.

Список использованной литературы:

1. Любимые стихи. Загадки. Скороговорки /сост. Т. Нилова/М. : АСТ-пресс, 1997.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015. -399с.

3. Атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешков

4. Серия «Детская энциклопедия РОСМЕН» Л. А. Аксенова

5. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет, М. Ю. Картушина.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Загадки комнатных растений» (сравнительное наблюдение с элементами труда)
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД