МААМ-картинки

Конспект НОД в разновозрастной группе «Загадки комнатных растений» (сравнительное наблюдение с элементами труда)

Спиридонова Елена
Конспект НОД в разновозрастной группе «Загадки комнатных растений» (сравнительное наблюдение с элементами труда)
▼ Скачать + Заказать документы

«Загадки комнатных растений»

Цель:

- Обобщить и дополнить знания детей о комнатных растениях.

- Развивать познавательную активность детей.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Загадки комнатных растений“ (сравнительное наблюдение с элементами труда)» размещена в разделах

Образовательные:

- дать понятие, что такое комнатные растения;

- закреплять знания детей о посадке и выращивании комнатных растений;

- отметить значение, роль комнатные растения для жизни и деятельности человека.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них;

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предварительная работа:

-Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

-Экскурсии в экологическую комнату и беседы о комнатных растениях;

-Экскурсия в школу, библиотеку;

-Посадка комнатных растений;

-Дидактические игры «Какого растения не стало, «Четвёртый лишний», «Найди по описанию»;

-Составление рассказа на тему «Комнатные растения»;

-Чтение детской энциклопедии.

Ход мероприятия:

Дети старшей группы входят в зал под музыку вальса цветов.

Дети танцуют «Вальс»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Послушайте, стихотворение.

В нашей группе, на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках,

Подросли цветочки.

Вот и Роза, и Герань,

Вот и Кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а какие комнатные растения вы ещё знаете?

Ответы детей.

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям прилетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Правильно, я мужчина в самом рассвете сил. В меру упитанный и воспитанный. Друзья, я решил устроить у себя на крыше «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

Воспитатель: Какие у тебя растения?

Карлсон показывает картинки или фотографии (кактус, герань, алоэ).

Дети: Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон: Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они гибнут и гибнут, я так расстроился.

2. Путешествие на родину растений.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе совершить путешествие на родину комнатных растений. И там мы тебе расскажем, как нужно за ними ухаживать. Ты согласен отправится с нами в путешествие?

Карлсон: Конечно, ведь я хочу узнать много нового и интересного о растениях.

Воспитатель: Тогда повторяй за нами слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно глазки закрывать.

Головкой покачаем, и глазки открываем.

Слайд 1.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали? (В Южную Америку). Южная Америка – родина кактусов, они предпочитают тропические леса с постоянными дождями.

Слайд 2.

Воспитатель: Растут кактусы по - разному : одни образуют целые кактусовые леса, пройти через которые невозможно, другие, наоборот, растут по одному экземпляру на несколько квадратных метров.

Слайд 3.

Большинство кактусов здесь с тоненькими листочками, например, зигокактус.

Но некоторые виды кактусов растут только в засушливых районах, например, в пустынях Африки.

Слайд 4.

Какой климат (погода) в пустыне?

Ответы детей: Сильная жара, засуха, ветра знойные, мало дождей.

Слайд 5.

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Ребята отгадайте загадку :

На моем окошке, поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может?

Где ж у него лапки, где ж у него рожица?

Может, он без шапки от мороза съежился?

(Кактус)

Молодцы ребятки, отгадали загадку. Посмотрите, какой у кактуса толстый стебель. Как вы думаете, почему? В стебле кактус запасает воду, чтобы не погибнуть во время жары.

Воспитатель: Показывает кактус комнатное растение. (Рассматривают).А теперь, ребята, расскажите Карлсону, как за кактусом нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его опрыскивали).

Карлсон: Я теперь понял свою ошибку.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как цветут кактусы.

Слайд 6.

Воспитатель: Чтобы зацвести кактус должен находится в состоянии роста. Никогда не зацветет кактус истощенный, по нескольку лет непересаживаемый в свежую землю и не получающий достаточного полива. Кактус должен получать много свежего воздуха, света, всегда находится в тепле, нужно его удобрять питательными веществами, и только при соблюдении этих правил кактус зацветет.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами превратимся в цветочки.

Массаж пальцев «Цветы».

Как у нас на нашей грядке Сжимают и разжимают кулачки.

Сколько цветиков растет : Поочередно массируют пальцы,

Розы, маки, ноготки, начиная с большого.

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой? Протягивают ладошки вперед.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть на родину следующего растения, я предлагаю вам сесть на стульчики, и повторить за мной слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно глазки закрывать.

Головкой покачаем, и глазки открываем.

Слайд 7.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в Южную Африку. Что Вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, здесь обильная растительность, много деревьев, животных. Скажите, что необходимо для роста и развития растений?

Дети: Влага, тепло, свет.

Воспитатель: Да, здесь достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди, и это благоприятно сказывается на росте растений. Посмотрите ребятки, что это за цветок?

Дети: Герань.

Воспитатель: Правильно. Южная Африка – родина герани (пеларгонии). Пеларгония – многолетнее травянистое растение. Герань неприхотлива, легко размножается, долго цветет красивыми цветками. У герани пахнут листья, а не цветы, оказывается волоски на листьях имеют пузырьки с содержащимся в них эфирным маслом, если потереть листочек пальчиком то мы почувствуем его аромат.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого нужно поделиться на две команды. Карлсон, мы приглашаем и тебя поиграть с нами.

Проводится д/ игра: «Подбери цветок к растению».

Карлсон: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Воспитатель: Наши детки ещё знают пословицы о цветах?

Карлсон: Да? А мы сейчас и проверим.

1ребенок:

Хорош цветок, да остер шипок.

2 ребенок: На хороший цветок летит и мотылек.

3 ребенок:

Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.

4 ребенок: Дочь – цветок в семье.

5 ребенок: Есть цветы – радуйся цветам, нет цветов – радуйся бутонам.

6 ребенок: Нет цветов, нет уюта.

7 ребенок: Кто любит цветы, тот не может быть злым.

8 ребенок: Зеленый наряд, радует взгляд.

Воспитатель: Была бы водица, а зелень родится.

Воспитатель: Карлсон, скажи пожалуйста, а ты знаешь пословицы.

Карлсон: Да, знаю.

У каждого цветка свой аромат.

Воспитатель: Какие все молодцы, столько пословиц и поговорок мы знаем.

Слайд 8.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это растение. Как оно называется?

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Подумайте, откуда к нам прибыло это растение?

Дети: Из Южной Африки.

Воспитатель: Да, ребята. Родиной этого растения является Южная Африка. Цветет алоэ в комнатных условиях очень редко, отсюда в простонародье у алоэ появилось еще одно название – столетник, цветущий раз в сто лет. Алоэ – это растение, имеющее узкие, длинные, сочные, мясистые листья с шипчиками по краям. Алоэ быстро растет в природных условиях и вырастает до 3 метров.

Воспитатель (обращается к Карлсону) : место где растет алоэ, должно быть светлым. В зимнее время алоэ содержат в прохладном и светлом помещении. В летнее время лучше всего выносить на свежий воздух.

Карлсон: А как его нужно поливать?

Воспитатель: Поливать алоэ следует умеренно, особенно в зимний период. Опрыскивать его нужно с большой осторожностью, следите за тем, чтобы вода не попадала в пазухи листьев, иначе это скопление воды может вызвать загнивание.

Воспитатель: Посмотрите, на столе выставлены растения.

Какие? Назовите их.

Дети называют: герань, фикус, роза, кактус.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Какого растения не стало Вы закроете глазки, я уберу одно растение, и потом вы скажете мне, что я убрала. Согласны?

Дети: Да!

Проводится игра на внимание.

Карлсон: Я так хотел бы, чтобы у меня на крыше было цветов ещё больше, но они так дорого стоят!

Воспитатель: Карлсон, ты же можешь их у себя вырастить сам.

Карлсон: А как это?

Воспитатель: Взять и посадить растение, которое тебе понравилось. Но прежде чем посадить ты должен знать, как они размножаются.

Карлсон: А я этого как раз и не знаю.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе в этом поможем. Правда, ребята?

Слайд 9 размножение растений.

Воспитатель: Карлсон, а ещё наши ребятки знают стихи про цветы, хочешь их послушать?

Карлсон: Конечно, хочу.

Дети читают стих о цветах.

Цветовод

Цветочный горшок я использую классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

Карлсон: Спасибо вам ребятки за стихи.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, повторяйте за мной слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно глазки закрывать.

Головкой покачаем, и глазки открываем.

Воспитатель: Вот мы и опять очутились в детском саду.

Карлсон: Спасибо, ребята! Я сегодня узнал много нового и интересного. Теперь я с вашей помощью выращу у себя на крыше замечательный сад. Сейчас я должен улететь, но обещаю скоро вернуться.

Воспитатель: Странно, он улетел, ничего не объяснив, но обещал вернуться. Ну, а пока мы ждём возвращения Карлсона, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Кому что нужно».

Задание. Подберите схемы-карточки к каждому растению (влага, свет, тепло).

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста для чего нужны комнатные растения?

Дети: Комнатные растения :

- создают уютную атмосферу;

- обогащают воздух кислородом;

- очищают воздух;

- обеззараживают воздух.

Воспитатель: Многие комнатные растения являются лекарственными.

Появляется Карлсон.

Карлсон: Вот, я хочу преподнести вам в знак благодарности этот скромный подарок. Мне пора возвращаться на крышу. Спасибо вам. До свидания.

Дети прощаются.

Список использованной литературы:

1. Любимые стихи. Загадки. Скороговорки /сост. Т. Нилова/М. : АСТ-пресс, 1997.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2015. -399с.

3. Атлас-определитель «От земли до неба» А. А. Плешков

4. Серия «Детская энциклопедия РОСМЕН» Л. А. Аксенова

5. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет, М. Ю. Картушина.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей» Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения,образа жизни; воспитывать доброжелательное.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений» Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Способы: художественное слово, вопросы, поощрение. Ход: Воспитатель. Ребята, мы с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Загадки комнатных растений» (сравнительное наблюдение с элементами труда)
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе «Загадки комнатных растений» (сравнительное наблюдение с элементами труда)» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Елена (УИ 1700442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД