Получи документы

Конспект НОД в режимном моменте по произведению Г. Тукая с УМК «Бабочка»

Анна Сторожук
Конспект НОД в режимном моменте по произведению Г. Тукая с УМК «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщить знания детей о прочитанных и просмотренных художественных произведениях Г. Тукая, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи: создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений; закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Публикация «Конспект НОД в режимном моменте по произведению Г, Тукая с УМК „Бабочка“» размещена в разделах

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Материал: дидактическое пособие «Чудесный мешочек», принадлежности для аппликации на каждого ребёнка, аудиозапись с тихой музыкой, цветные листочки с загадками.

Предварительная работа: беседа о творчестве Г. Тукая, просмотр мультфильмов на татарском языке.

Ход непосредственной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? А сами любите ходить в гости? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)

Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)

Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)

Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!

Посмотрите, пока мы играли, я заметила этот красивый конверт, который лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте, скорее, откроем и прочитаем письмо, из конверта.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята, Исемесез балалар, я ваш друг. Вы меня легко отгадаете по загадкам, которые лежат в этом чудесном мешочке…Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Затем вы просто опустите в мешок руку, возьмите одну цветной лист и попробуйте отгадать загадку, которая написана на этом листке. Отгадав все загадки, вы сможете понять кто я?».

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами поздороваемся на татарском языке, если этот друг зашел бы к нам? (Исемесез) А как попросили бы его подойти и присесть с нами? (Кил монда, утыр) Молодцы!

Ну что ж вы хотите, узнать кто же это? Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Воспитатель одного из ребят просит подойти и достать из мешочка цветной лист, читает загадку, затем подходит другой ребенок, достает другой лист и так пока все листочки не закончатся)

1. Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел… (барашек).

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".(Коза)

Дело было в стародавней старине

Бедно жил мужик с женою на селе:

Тощ баран, тоща его коза,

Не глядели бы на них его глаза!

Из какой сказки эти герои(“Сказка о козе и баране”)

Что нашли Коза и Баран на дороге в сказке (волчью голову)

2. Лает, косточки грызёт,

Мяч поймает, принесёт!

Скачет радостно у ног,

Это маленький (Щенок)

– Ну, давай, Акбай, учиться! Сядь, дружок, на хвостик свой!

Смело стой на задних лапках! Чур не падать, прямо стой!

Из какого произведения(“Забавный ученик”)

3. Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам - воришка. (мышь)

Подполья жительница – мышь, в амбаре шастая тайком,

Не знаю как и почему, попала в чашку с молоком.

Из какого произведения? (“Мышь, попавшая в молоко”)

4. Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка)

«Малыш и бабочка»

Воспитатель: Вы узнали автора этих сказок? (ответы детей) Молодцы!

Физкультминутка.

Мы идем с друзьями в лес. Идут друг за другом.

Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши.

Справа березки стройные стоят, Отводят правую руку в сторону.

Слева елочки на нас глядят.. Отводят левую руку в сторону.

Справа – звери. Отводят правую руку в сторону.

Слева – птицы. Отводят руку в сторону.

На деревьях зеленеют листочки. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево.

А в траве расцветают цветочки. Выполняют упражнение «Цветок».

В лесу красота и покой, а нам уже пора домой. (Разводят руки в стороны, садятся на свои места).

Воспитатель: А какие еще вы знаете произведение Г. Тукая? Сколько произведений у него? Напомните мне, пожалуйста, о чем сказка «Малыш и бабочка» (рассказ детей, молодцы как хорошо вы ее знаете, скажите, а бабочка какая она была в сказке (ответы детей, а давайте мы себе тоже сделаем бабочки, пройдем к столам и приступим

В это время включить негромкую, спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? А что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт ко Дню 130 летия Г. Тукая в младше-средней группеФотоотчёт ко Дню 130 летия Г. Тукая в младше-средней группе В этом году мы отметили 130 летия со дня рождения великого поэта Г. Тукая. Организовали выставку детских рисунков «Персонажи сказок Габдуллы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К. Д. Ушинского «Бишка» Цель: - познакомить детей с авторской сказкой - учить детей отвечать на вопросы по сказке - побуждать запоминать имя и фамилию автора сказки.

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» Конспект по рисованию. Тема: «Бабочка –красавица» (Техника кляксография) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по произведению К. Ушинского «Четыре желания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ «Составила: воспитатель старшей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Бабочка» Конструирование из бумаги. Тема занятия :Бабочка. Цели старшая группа: Цели подготовительная группа: Наглядный материал: Раздаточный материал.

Конспект занятиядля детей среднего дошкольного возраста по произведению из журнала «Шишкин лес» на тему «Профессия. Врач.» Цели: • уточнить знания детей о профессии врача • учить детей понимать и осознавать состояние своего здоровья и уметь определять начало.

Литературно-музыкальная сказка «Шурале» (по поэме-сказке татарского поэта Г. Тукая) Действующие лица: Ведущие Шурале Джигит Друзья Шурале Бабочки Цветы Шмель Девушки из деревни Оборудование: деревенский домик, скамейка,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница» НОД Развитие речи в первой младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Путаница». Подготовила: Дорохова Светлана Разяповна. Задачи:.

Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво»Викторина по произведению Г. Х. Андерсена «Огниво» Предлагаю вашему вниманию еще одну викторину по творчеству Г. Х. Андерсена "Огниво".Которую можно использовать для закрепления материала.

Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам»Викторина по произведению Виталия Бианки «По следам» Очень люблю читать произведения писателей анималистов, которые пишут о жизни животных, Одним из таких писателей является Виталий Бианки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в режимном моменте по произведению Г. Тукая с УМК «Бабочка»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 12:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в режимном моменте по произведению Г. Тукая с УМК «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сторожук (УИ 416937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД