Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку» «Три поросенка» по речевому развитию через конструированию в средней группе

Юлия Завадская
Конспект НОД «Путешествие в сказку» «Три поросенка» по речевому развитию через конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе (для детей 4-5 лет)

«Путешествие в сказку «Три поросенка»».

Количество воспитанников: 9

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма занятия: подгрупповая.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ „Три поросенка“ по речевому развитию через конструированию в средней группе» размещена в разделах

Цель: активизация речевой деятельности воспитанников через конструирование различными видами конструктора.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить названия трех видов конструктора «блоки» (блоки Дьенеша, «палочки» (палочки Кюизенера, «ТИКО» (конструктор «ТИКО»);

- обучить правильному восприятию содержания произведения, умению сопереживать его героям.

Развивающая :

-развивать коммуникативные навыки: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

-развивать навыки плоскостного конструирования из различных видов конструктора.

Воспитывающая:

-воспитывать интерес к сказкам разных народов;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Использованы следующие технологии:

- социоигровая технология- развитие взаимодействия «ребёнок-ребёнок», «ребёнок- взрослый», развитие навыков полноценного межличностного общения.

-здоровьесберегающая технология – физкультминутка.

Предварительная работа:

-Чтение сказки.

-Рассматривание иллюстраций.

-Обыгрывание сказки.

-Плоскостные постройки домиков из конструкторов (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «ТИКО»)

Оборудование: дорожки из конструктора «ТИКО», конструкторы (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «ТИКО»); игрушечные герои сказки «Три поросенка»; трафареты домиков;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вос. : Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебные дорожки! Это я их сделала. Они разные по цвету, ширине, и по форме. Скажите пожалуйста, из какого конструктора они сделаны?

Дети: Из «ТИКО».

Вос. : Правильно, из конструктора «ТИКО». Молодцы. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур красная дорожка?

Дети: Из квадратов.

Вос. : Молодцы, правильно, давайте все вместе повторим – Красная дорожка из квадратов.

А из каких геометрических фигур синяя дорожка?

Дети: Из прямоугольников.

Во. с : Верно, вы правы, давайте все вместе повторим – Синяя дорожка из прямоугольников.

Скажите, пожалуйста, какая дорожка шире, а какая уже? (Дорожки наложены друг на друга).

Дети: Красная дорожка широкая, а синяя дорожка узкая.

Вос. : Правильно. Давайте все вместе повторим – Красная дорожка шире, чем синяя, синяя дорожка уже, чем красная.

Ребята, эти дорожки не простые, они волшебные. Если по ним пройти, то мы попадем в сказку. Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Во. с : КРИБЛИ - КРАБЛИ – БУМС (звучит волшебная музыка.)

(Дети идут по дорожкам. Подходят к столу, на котором стоит ширма с надписью «Сказка», за ширмой стоят домики: из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, конструктора «ТИКО».

2. Речевое упражнение на правильный выдох.

Вос. : Посмотрите, что это на столе?

Дети: Домики.

Вос. : Правильно, домики. Скажите, пожалуйста, из какого конструктора построен синий домик?

Дети: Из блоков. (Агата)

Вос. : Молодец Агата, правильно. Давайте все вместе повторим – Синий домик построен из блоков.

А сейчас мы на него подуем, носом глубоко вдыхаем, а ртом протяжно выдыхаем.

(Все дети дуют на дом, и он разваливается).

Ребята, что произошло с домом?

Дети: Он развалился.

Вос. : Действительно, он развалился.

Скажите, пожалуйста, из какого конструктора построен красный домик?

Дети: Из палочек (Настя О.)

Вос. : Умница, Настя. Давайте все вместе повторим – Красный домик построен из палочек.

А сейчас мы на него подуем, носом глубоко вдыхаем, а ртом протяжно выдыхаем.

(Все дети дуют на дом, и он разваливается).

Что произошло с домом?

Дети: Он развалился.

Вос. : Правильно, он развалился.

Скажите, пожалуйста, из какого конструктора построен зеленый домик?

Дети: Из «ТИКО» (Семен).

Вос. : Молодец Семен, правильно. Давайте все вместе повторим – Зеленый домик построен из конструктора «ТИКО».

А сейчас мы на него подуем, носом глубоко вдыхаем, а ртом протяжно выдыхаем.

(Все дети дуют на дом, и он разваливается).

Что произошло с домом?

Дети: Он не развалился.

Вос. : Правильно он не развалился, а не развалился он потому, что у этого конструктора есть специальные крепления и поэтому он прочный. За счет этих креплений мы можем строить из этого конструктора объёмные постройки. Например, как этот дом.

Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур можно построить дом?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Вос: Вы правы. Ребята, вы уже догадались, в какую сказку привели нас дорожки?

Дети: «Три поросенка»

Вос. : Правильно, конечно это сказка «Три поросенка», а кто разрушил дома поросят?

Дети: Волк.

Вос. : Волк все три дома разрушил?

Дети: Нет, только два.

Вос. : Правильно, один каменный дом он не смог разрушить, потому что он прочный, как конструктор «ТИКО».

Вос :Ребята, когда я к вам шла, нашла корзинку, а в корзинке посмотрите кто?

Дети: Поросята.

Вос : Правильно, давайте посчитаем сколько их? (Дети считают).

Дети: Три.

Вос : Молодцы, давайте познакомимся : - Меня зовут Ниф – Ниф (Нуф – Нуф, Наф – Наф, а тебя как? (дети по очереди знакомятся с поросятами).

Дети: Меня зовут Маша, Настя, Артем и т. д.

Вос : Приятно познакомится (от лица поросят).

Вос : Поросята почему вы такие грустные?

Вос : Потому, что у нас нет домиков. Помогите нам построить.

Вос : Дети поможем.

Дети: Да.

Вос : Сначала мы покажем, как будем строить дом.

3. Физминутка : «Дом» (Ю. и Т.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Прыгают на месте и хлопают в ладоши)

Дом большой высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окошко, крышу- сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом. (Руки на поясе, пружинка)

Будем вместе жить все в нем. (Хлопают в ладоши).

4. Конструирование

Вос : Теперь мы умеем строить дома и можем помочь поросятам. А из чего мы можем построить домики для поросят?

Дети: Из конструктора.

Вос : Правильно. Мы будем строить из разного конструктора. Обратите внимание: на столах лежит разный конструктор. На этом столе лежат блоки (блоки Дьенеша). На этом столе лежат палочки (палочки Кюизенера, а на этом столе мы видим конструктор «ТИКО».

(Дети выбирают конструктор и подходят к столам).

Ребята, на столах не только конструктор, а еще и карточки. Переверните их и вы увидите трафареты, по которым вы и будете строить плоскостные домики для поросят.

(На каждый стол воспитатель ставит поросенка. Дети приступают к конструированию)

В процессе деятельности воспитатель комментирует приемы конструирования. Если у воспитанника возникают затруднения при выполнении, воспитатель помогает ему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» «Три поросенка» по речевому развитию через конструированию в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2020 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку» «Три поросенка» по речевому развитию через конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Завадская (УИ 1372712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД