МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу: спасаем Снеговика»

Людмила Иванчик
Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу: спасаем Снеговика»

Образовательная область: познавательное и физическое развитие.

Цель: развивать познавательные и физические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• продолжать формировать элементарные представления детей о взаимосвязях и зависимостях в окружающем мире;

• закреплять умение считать до десяти;

• способствовать обобщению опыта, накопленного детьми в разных видах детской деятельности;

• стимулировать естественный процесс развития физических качеств ловкости, быстроты;

• приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приключение в зимнем лесу: спасаем Снеговика“» размещена в разделах

• развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

совершенствовать навыки равновесия: ходьба по ограниченной поверхности, преодоление препятствий;

• упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Воспитательные:

воспитывать в детях следующие нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемое оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, экран, ноутбук, презентация, игрушки – белочка, лисичка, сова. Снеговик, снежинки, разрезной материал, новогодние украшения, шишки ели, телеграмма, спортивный инвентарь.

Предварительная работа: изготовление снежинок, аппликации с изображением Деда Мороза, покраска шишек в золотой цвет, спортивный инвентарь.

Краткое описание:

непосредственно образовательная деятельность разработана с учетом основной образовательной программы дошкольного образования, а так же с опорой на примерную программу под редакцией Л. Н. Парамоновой «Истоки» и парциальных программ.

На занятии дети в игровой форме закрепляют умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

В конспект включены двигательно - речевые игры, упражнения, художественное слово, сюрпризные и игровые моменты.

К занятию разработана презентация в виде слайд-шоу, отрывок из мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик», автор сценария В. Г. Сутеев, режиссер Л. Амальрик.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Создание атмосферы заинтересованности.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем, друг друга, но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот ( артикуляционная гимнастика: поприветствуем друг друга) :

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. Ответы детей. (Зима).

Воспитатель. Почему вы так считаете? Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите, на какой по счету картинке изображено время года – зима.

СЛАЙД. (предложено четыре картинки на выбор).

Воспитатель: Какие признаки зимы? В какие игры вы любите играть зимой? Какой зимний вид спорта вы любите?

СЛАЙД. ( изображение с пятью картинками: туча, снег, девочка и мальчик, снеговик, коньки и лыжи).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихотворения о Зимушку-зиме? А мне его расскажете?

Ребенок рассказывает стихотворение:

Уж ты Зимушка-зима,

Все дороги замела.

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти!

Воспитатель. Какое красивое стихотворение! Да, ребятки, Зимушка-Зима много снега намела, на улице холодно, долго не погуляешь.

Воспитатель: сегодня нам в детский сад (дети говорят название, в среднюю группу №10 «Звукарик» почтальон принес телеграмму. Давайте вместе с вами посмотрим от кого? (От Деда Мороза). Читаем телеграмму. Дети! Я дед Мороз, послал своего первого помощника Снеговика к вам в детский сад, чтобы узнать, когда же у вас состоится новогодний утренник?

СЛАЙД (Вьюга, метель)

Но внезапно:

Налетели вьюги-метели,

Закружили с пургой хоровод.

Они, видно, совсем не хотели,

Чтобы встретили мы Новый год.

И в результате Снеговик сбился с пути и заблудился в лесу! Помогите Снеговику найти дорогу в детский сад!

(Просмотр мультфильма о снеговике).

Ребята, что же нам делать, как быть? (Предложения детей).

Дети выказывают свое желание оказать помощь.

Воспитатель: я рада, что у меня такие отзывчивые дети.

Воспитатель. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться спасать Снеговика? ( Предложения детей: санки, лыжи).

Воспитатель: Ребята, а что же мы оденем перед походом в лес? (Имитация одевания одежды).

СЛАЙД (очередность одевания одежды).

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться на помощь. Встали на лыжи

(имитация движений) и двинулись в путь.

СЛАЙД (Зимний лес.)

Воспитатель: обратите внимание, в каком лесу мы находимся. Ответы детей (дремучий, зимний, непроходимый, темный, глухой).

Воспитатель. А сейчас «На нас подул холодный зимний ветер». (дыхательное упражнение). Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

Воспитатель. Посмотрите, дети, кого же мы встретили? Что это за пушистый зверек? Белка. (Описать животное, где живет, чем питается).

СЛАЙД (Изображение белочки).

Воспитатель. Дети, сильный ветер разбросал золотые шишки, которые белка собрала себе на зиму, давайте поможем ей собрать. Посчитать количество шишек. И в награду белочка вручает детям части головоломки.

Воспитатель. Несмотря на сильную стужу, дети двинулись дальше.

СЛАЙД (зимний лес, ветер, холодно). Музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это нам повстречался, ребята?

СЛАЙД (Изображение лисы). Характеристика животного. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это же хитрая лисичка. Лисичка говорит, что не пустит нас дальше, пока мы не отгадаем ее загадку. Слушайте внимательно…

Ежик на нее похож,

Листьев тоже не найдешь,

Как красавица стройна,

А на Новый год важна. (Ёлка)

Ответы детей. Описать дерево.

СЛАЙД (изображение ели).

Молодцы, я думаю, Лисичка осталась очень вами довольна! И мы смело можем отправляться дальше А в награду лисичка вручает детям части головоломки.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, на правильном ли мы пути в поиске Снеговика? Не замерзли ли наши ручки? (Проводим пальчиковую гимнастику).

«Снежок».

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,

Очень гладкий. (Гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Воспитатель: Нелегок наш путь. На нашем пути встретились препятствия, которые нам нужно обойти. (Дети обходят кочки, удерживая равновесие, взбираются на холм).

СЛАЙД (зимний пейзаж, изображение препятствий).

Воспитатель: И наконец-то спасатели встретили мудрую сову, которая точно указала место, где обессиленный Снеговик самостоятельно не мог выбраться из толстого слоя снега. Но взамен сова попросила детей ответить на вопросы:

• сколько животных повстречалось детям на пути?

• как ласково можно назвать этих животных?

• какие это животные?

• сколько лап у лисицы?

• сколько птиц повстречалось детям на пути?

СЛАЙД (Лес, снег, снеговик).

Воспитатель: И в награду мудрая сова вручает детям части головоломки. Посмотрим, что у нас получилось. (Дети складывают изображения зверей).

СЛАЙД (Встреча со снеговиком).

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли Снеговика! Давайте поиграем с ним. Тогда за ручки крепко беритесь и в хоровод становитесь.

Дети становятся в хоровод, в центре Снеговик.

Снеговик :

Я Снеговик, Снеговик

Я к морозам привык.

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Снеговик ходит по кругу, дети стоят в хороводе.

Дети: не пугает никогда

Тебя снег и холода.

Итог НОД.

Воспитатель: побывав в зимнем лесу, дети встретились с белочкой, хитрой лисицей – сестрицей и мудрой совой, прошли все испытания, которые им выпали. Ребята, вы оказались мужественными и смелыми, не побоялись непогоды и оказали помощь Деду Морозу в поисках его верного друга – снеговика.

Для того чтобы отблагодарить таких смельчаков за их отвагу и доброе сердце, снеговик вместе с детьми нарядил лесную красавицу в блестящую мишуру, гирлянды, игрушки, а на самом верху они установили красивую звезду. Все вокруг сразу преобразилось, а комната наполнилась неким волшебством наступающего праздника.

И напоследок, детишки вручили присутствующим педагогам заранее приготовленные новогодние подарочки, пожелав при этом счастья и удачи в наступающем Новом году. А воспитатель подарил детям красивые картинки с изображением солнышка для хорошего настроения.

Публикации по теме:

Композиция из природного материала «Звукарик в осеннем лесу»Композиция из природного материала «Звукарик в осеннем лесу» Композиция из природного материала "Звукарик в осеннем лесу", выполненная детьми логопедической группы МБДОУ № 77 города Одинцово. "Такие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика» Автор Калинина Т. С. Куратор Марисова С. В.

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа»,.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «В зимнем лесу» (старшая группа) Конспект образовательной ситуации по развитию речи. Тема: «В зимнем лесу» (старшая группа) Задачи: 1. Развивать умение понимать и устанавливать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Новогодний утренник «Приключения в зимнем лесу» для детей средней группы МДОБУ центр развития ребенка – детский сад № 63 г. Сочи. Музыкальный руководитель Алянина Инна Петровна. Новогодний утренник «Приключения.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки» Воспитатель: Попкова Юлия Васильевна Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу: спасаем Снеговика»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД