Татьяна Куприкова
Конспект НОД в средней группе «Что растёт в огороде»
«Что растёт в огороде»
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: опытно – экспериментальная.
Возрастная группа : средняя.
Тема: «Что растёт в огороде»
Место проведения: музыкальный зал.
Цель занятия: формирование познавательных действий и любознательности.
Развитие у детей представления о строении растений.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Что растёт в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о помидоре.
Развивающие: расширить представление детей о строении растений.
Познакомить с семенами помидора.
Воспитательные :воспитывать трудолюбие, умение концентрировать внимание.
Материалы и оборудование.
Мультимедийные средства обучения; корзинка с овощами: помидоры, морковь, картофель в разрезе; выращенный в цветочном горшке помидор с плодами; лупа; салфетка; тарелочки; ложки; конверт; заготовки для аппликации; клей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, загадывание загадок об овощах, рассматривание иллюстраций с изображениями листьев и плодов, рассматривание и чтение журналов по мультфильму «Смешарики», беседы с детьми об условиях необходимых для роста овощей (почва, влага, тепло, свет);рассматривание иллюстраций и картин о сборе урожая.
Словарная работа: рассада, семена, плоды.
Интеграция образовательных областей:
Речевое: активизация словаря, ответы детей на вопросы, отгадывание загадок.
Физическое: физминутка «Девочки и мальчики».
Познавательное: опытно-экспериментальная деятельность, сравнительный анализ.
Художественно - эстетическое: оформление конверта с применением знакомых приёмов аппликации.
Социально – коммуникативное: развитие чувства коллективизма, путем непосредственной совместной деятельности.
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите встречать гостей?
Ответы детей
Воспитатель: - А мультики вы смотрите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие герои уз мультфильмов вам нравятся?
Ответы детей.
-К нам пришел гость из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель загадывает загадку:
Кто готов не спать ночами
И будильник проверять,
Ожидая «чудо века»,
Прыгать бегать и скакать?
Ответы детей (ответ-заяц Крош)
Смотрите, он что-то принес, а что припас зайка?
Появляется изображение корзинки с овощами.
Ответы детей.
Воспитатель: Крош, предлагает вам ребята поиграть.
Дидактическая игра:
«Назови правильно овощ».
Ход игры:
На мультимедийной доске появляется изображения овоща, дети достают такой же овощ из корзинки называют его, называют цвет и кладут его на поднос.
Слайды№ 3-7
Воспитатель:- Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Расскажите, прежде чем овощи попали в корзинку, где они росли?
Ответы детей.
Слайд № 9,10
Воспитатель: - Взгляните на экран, что вы видите?
-Чем заняты дети на этой фотографии? Что они делают?
Слайд №11,12
Ответы детей.
Ой, посмотрите какой урожай картошки собрали дети, на всю зиму им хватит.
Воспитатель: - Чтобы выкопать картофель, что понадобиться ребятам?
Ответы детей.
Слайд № 13
-Клубни картофеля созревают в земле. А какие ещё овощи созревают в земле?
Ответы детей.
-Существуют овощи, плоды которых созревают над землёй.
Слайд № 15
А вот и наша следующая гостья спешит.
Кто мечтает быть звездой –
Покорить весь шар Земной?
Кто летает как стрела?
Раз-сосна, и два - сосна!
Слайд №16
Это Нюша, она приглашает вас размяться.
Слайд №17
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики, (прыжки на двух ногах, руки на поясе)
Ножками топают, (топанье ногами)
Ручками хлопают, (хлопки руками)
Головками кивают (качание головой)
И тихо приседают, (приседание руки вытянуты вперед)
Воспитатель: Как у вас хорошо и дружно получилось.
Отличная разминка.
Воспитатель: А вот и ещё гость из мультика.
Это Копатыч.
Слайд №18
Он приготовил для нас загадки. Когда мы их отгадаем, мы узнаем, что растет у него на огороде.
Слайд №19
Детям загадываются загадки, после отгадывания ответ появляется на доске.
Загадки:
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная…. (картошка).
Слайд №20
Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
- Как же быть без хруста,
Если я…. (капуста).
Слайд №21
Летом в огороде –
Свежие, зелёные,
А зимою в бочке –
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? … (огурцы).
Слайд №22
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …. (помидора).
Слайд №23
Воспитатель:- Вот мы справились с заданием Копатыча.
Теперь к нам торопиться еще один гость- то Бараш.
Он приготовил для нас игру «Плод и листик».
Ход игры:
На доске появляется изображение листьев овощей, дети по листьям определяют растение, называют его, затем на доске появляется изображение плода.
Слайд №25-26,27-28,29-30,31-32,33-34.
Воспитатель: -Копатыч специально выкопал помидор на огороде и высадил его в цветочный горшок. И теперь мы можем, посмотреть поближе ещё зелёные плоды.
Демонстрация помидора.
Слайд №35-36
Дети рассматривают помидор.
Копатыч хочет заготовить семена, чтобы посадить их весной и предлагает вам ему помочь, он без нас не справится.
А во всех ли овощах есть семена? Как вы думаете?
Ответы детей.
-Посмотрите перед нами разрезанные морковка и картошка, есть ли в этих плодах семена?
Слайд №37
Детям раздают лупы, и дети рассматривают овощи.
Ответы детей.
-Тогда давайте рассмотрим плод помидора.
Дети рассматривают плод помидора, находят семена.
Воспитатель - Значит, какой вывод мы с вами можем сделать?
Ответы детей.
Вы не забыли о чём, нас попросил Копатыч?
Ответы детей.
-Тогда отделяйте их от мякоти и кладите на тарелочки.
- Хорошо мы провели время с героями?
-Скажите, что принес вам Крош?
-Перечислите, какие были овощи.
-А Копатыч, что попросил нас сделать?
-Какие овощи вы рассматривали под лупой?
-Какой вывод мы можем сделать?
-А как мы отправим семена Копатычу?
Слайд №38
Ответы детей. Рассматриваются все предложения, выбирается –отправить письмо.
Возьмем конверт. А как Копатыч узнает, что это письмо от нас? Рассматриваются варианты детей, выбирается – украсить конверт.
Дети украшают конверт заранее подготовленными заготовками овощей из бумаги
Слайд №39
.