Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Мои любимые игрушки»

Надежда Иванова
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Мои любимые игрушки»

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»; уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки. Активизировать и пополнять словарный запас: использовать в своей речи качественные прилагательные, уметь согласовывать существительное с прилагательным, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Подвести детей к пониманию способа составления описательных рассказов об игрушках, опираясь на образец рассказа взрослого-педагога. Использовать элемент моделирования в дидактической игре. Использование на занятии ИКТ с целью закрепления у детей знаний об игрушках в игре «Один- много».

Публикация «Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Активизировать речь детей. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание, осязание, тонкую и общую моторику.

Развивать умение понимать обращенную речь, ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

Коррекционные задачи,

Упражнять в умении следить за дыханием во время пропевания гласного звука «а», согласовывать движение с речью во время физкультпаузы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, проявлять инициативность, самостоятельность.

Индивидуальная работа:

Добиваться от детей произнесение фразовой речи, вслушиваться в свою речь и речь товарищей.

Словарная работа:

Использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме с опорой на возрастные особенности.

Оздоровительные задачи:

Дать детям начальное представление об охране зрения при просмотре видеоматериала на компьютере. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время занятия.

Подготовка к занятию:

Рассматривание и беседа об игрушках, игры детей с игрушками, разучивание стихов, физкультминуток об игрушках.

Материал к занятию:

игрушки : юла, заяц, кукла., пирамидка, машина, мяч,, карточка с изображением модели для игры «Большой и маленький». Разрезные картинки с изображением игрушек, салфетка. Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: -Дети, сегодня я пришла в группу и увидела,что к нам пришли гости, вот они. Назовите их.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: -Правильно, игрушки. Катя, какую игрушку ты узнала? (по очереди называют игрушки все дети.). Дети, какой мяч? (по очереди берут в руки игрушки, отвечают на вопрос). Какая машина? Какая пирамидка? Какой заяц? Какая кукла? Дети, а что делают с игрушками? (Ответ детей)

Как играют с пирамидкой? (Ее разбирают и собирают)

Аня, разбери пирамидку. А ты Дима- собери пирамидку. (выполнение задания детьми). А как укладывают куклу спать? Покачайте куклу и пропойте эту песенку. (имитация качания куклы и пение песенки «а-а-а».)

Воспитатель: -Молодцы, дети, все игрушки вы узнали. Дети, игрушки хотят чтобы вы про них рассказали, какие они и как с ними играть. Но сначала поиграем в игру «Эхо», мы с Катей придумаем рассказ о зайце. Катя, ты будешь «эхом», говори те же слова, какие услышишь.

Воспитатель: -Катя, это заяц? (Это заяц). Он меховой, серый, мягкий? (Он меховой, серый, мягкий). У зайца есть голова, туловище, 4лапы, короткий хвост? (У зайца есть голова, туловище, 4 лапы, короткий хвост). На голове у зайца длинные уши? (На голове у зайца длинные уши). С зайцем можно играть? (С зайцем можно играть).Заяц умеет бегать, прыгать, скакать? (Заяц умеет бегать,прыгать, скакать).

-Молодец, Катя. Зайцу понравилось, как ты про него рассказала. Поиграем с ним в игру «Зайцы белые сидят».

Физкультпауза. Зайцы белые сидят и ушами шевелят

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапоньки погреть.

Зайцам холодно стоять,

Надо зайцам поскакать,

Вот так, вот так, надо зайцам поскакать.

Воспитатель: -Дети, сядьте прямо, удобно, кто всегда сидит прямо, у того всегда будет красивая осанка.

Воспитатель: - Аня, расскажи нам о кукле. А вы, дети, слушайте внимательно, как будет Аня рассказывать и игрушки ее тоже внимательно слушают.

Аня: - Это кукла. Она красивая, нарядная, пластмассовая. У куклы есть голова с длинными волосами, туловище, руки, ноги. Ее можно укладывать спать, кормить и катать в коляске.

Воспитатель:- Молодец, Аня. Ты хорошо рассказала о кукле.

Воспитатель: - Сережа, расскажи нам о машине. Это машина, она железная. Машина большая. У машины есть желтая кабина, белый кузов, черные колеса. С машиной играют. Она может возить грузы.

Воспитатель:- А теперь, Дима, расскажи нам про мяч (рассказ ребенка об игрушке).

Дима: - Это мяч Он резиновый, круглый, гладкий. Мячик разноцветный. С ним можно играть. Мячик кидают, бросают, ловят.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, игрушкам понравилось, как вы о них рассказали.

А сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие» (воспитатель показывает карточку-модель и называет большую игрушку, а дети отвечают, называя маленькую).

Дети: Машина – машинка, пирамидка - пирамидка, кукла - куколка, заяц- зайчик. Воспитатель: Дети, а для вас есть еще один сюрприз (внесение ноутбука в группу)

Воспитатель: - Это маленький компьютер, у него есть как у телевизора экран, скажите, а можно долго смотреть телевизор, почему? (ответы детей - можно испортить зрение).(Воспитатель показывает детям изображение разных игрушек, а дети отвечают какая игрушка изображена) .Поиграем в игру

«Отгадай из чего сделано?».

Воспитатель: - Мяч из резины? (резиновый мяч). Пирамидка из пластмассы? (пластмассовая пирамидка, машина из железа? (железная машина) Матрешка из дерева? (деревянная матрешка). Молодцы, дети, игрушкам понравилось с вами играть, они останутся в нашей группе.

Воспитатель: - А здесь еще одна игрушка есть, отгадайте загадку про нее:

Она пляшет и поет

И гудит как самолет.

(отгадывание детьми загадки, показ и обыгрывание игрушки юлы воспитателем и детьми).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что делает юла? ( ответы детей: танцует, крутиться, поет, падает). Вам понравилось сегодня играть и рассказывать об игрушках? (ответы детей.)

Воспитатель: -Дети, как одним словом называют эти предметы? (игрушки). Молодцы, дети, о чем мы сегодня с вами говорили? (об игрушках). Игрушки останутся с вами в группе и будут с вами играть.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект на тему: «Мир вокруг нас» (игрушки) Адрес: г. Кореновск, ул. Матросова 6 «Б» Информационная карта проекта: 1. Проект : «Мир вокруг нас» (игрушки) 2. Автор проекта: Азарян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе (4–5 лет) «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 22:42
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД