МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

ЖАННА МОГИЛЕВЦЕВА
Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»

ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ:

Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для носа).

Воспитывать потребность быть здоровым.

ХОД: Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: «Здравствуй» лучшее из слов!

Потому что здравствуй – это будь здоров!

Сегодня к нам пришли гости.

Гости – это всегда праздник и радость, поздоровайтесь с ними

Публикация «Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Подарите им «частичку здоровья».

Дети здороваются (установка на внимание)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

Ответы детей:

1 ребенок - Здоровый человек не болеет, всегда бодрый, радуется новому дню.

2 ребенок - Здоровый человек спокоен, находится в хорошем настроении.

3 ребенок - Здоровый человек, справляется со всеми трудностями, ему всё по плечу.

4 ребенок - У здорового человека хорошая осанка и легкая походка.

Воспитатель: Вы всё правильно ответили.

Действительно, человека, обладающего всеми качествами

можно по праву назвать «здоровым».

Каждый из нас хочет быть красивым, подтянутым, стройным,

Здоровым человеком и никогда не болеть. Чтобы узнать секреты

здоровья и научится не болеть, я предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Здоровья». А полетим мы на волшебном ковре – самолете.

Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полету.

(релаксация «Облака)

Представьте, что вы сидите на весенней лужайке и смотрите на проплывающие в небе облака. С каждым вдохом и выдохом вы всё выше и выше поднимаетесь к облакам. И вот вы уже плывете на большом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас (пауза, поглаживание детей). Вам хорошо и приятно.

Вы расслаблены вам хорошо и спокойно. Улыбнитесь облачку.

Потянитесь и …откройте глаза.

Витаминка: Вот вы и прилетели в Страну Здоровья.

А встречаю вас я – Витаминка.

Здравствуйте, мои гости! (ответы детей!

Дети: Чем это у вас пахнет?

Витаминка: Моя страна не обычная, волшебная, в ней живут разные

запахи и ароматы. Вдохните своими носиками и узнайте,

чем здесь пахнет.

Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем запах чеснока! (3-4 ответа)

Витаминка: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: Наш нос!

Витаминка: Значит, наш нос умеет распозновать разные запахи – приятные

и даже опасные.

А для чего ещё нам нужен нос?

Дети: Нос нужен для дыхания.

Витаминка: Совершенно верно. Кто из нас знает, как нужно дышать

на улице в морозную погоду?

Дети: В морозную погоду нужно дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже тёплым.

Витаминка: Правильно ребята! Вот вы и узнали первое правило здоровья :

«Чтобы ваши носики могли чувствовать запахи, чтобы вы не простужались и правильно дышали, я научу вас делать дыхательную гимнастику для носа!

Эту гимнастику вы можете выполнять по утрам, перед тем как пойти в детский сад, или в выходные дни для бодрости и активности.

(Дыхательная гимнастика для носа)

закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую, поменять местами (4-5 раз)

попеременно нажимать указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук «м»

дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем – то рассержен.

Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длинным и продолжительным выдохом.

Витаминка: Молодцы, ребята вы научились делать

дыхательную гимнастику и узнали второе правило

здоровья. Напомните мне его (ответы детей)

Как вы думаете, что еще для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться!

Витаминка: Верно! Для человека очень важно здоровое питание,

или другими словами сказать полезные продукты.

Что же такое полезные продукты?

Дети: Это продукты, в которых содержаться витамины.

Витаминка: А как вы думаете, для чего нам нужны витамины?

Дети: 1 ребёнок – Витамины, как солдаты охраняют нас от болезней.

2 ребёнок – Витамины помогают детям быстрее подрастать.

3 ребёнок – Витамины придают человеку силы, энергию, бодрость.

Витаминка: Вы все правильно ответили. А знаете ли вы, в каких,

продуктах больше всего содержится витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Витаминка: Назовите эти овощи и фрукты (ответы детей)

Витаминка: Молодцы ребята!

Я Витаминка хочу проверить, как вы умеете

отгадывать загадки об овощах и фруктах.

Помните, овощи растут в земле, а фрукты на дереве

внимательны!

Загадки: (отгадки дети размещают на силуэте дерева и под ним)

Вот какое витаминное чудо – дерево у нас получилось, полезными

плодами она расцветилось.

Дети: Витаминка, мы тоже хотим загадать тебе загадку (ответ Витаминки)

(1 ответ ошибочен, спорят). Приём партнёрства

Витаминка: Ребята, вы узнали ещё одно правило здоровья.

Напомните мне его.

Дети: «Чтобы быть здоровыми, нужно есть больше овощей и фруктов!»

Динамическая пауза «Овощи»

Витаминка: Наше путешествие продолжается и сейсас мы с ними поиграем, вспомним правила питания и узнаем ещё один секрет здоровья. Возьмите сигнальные карточки и положите их на колени.

Витаминка: Я вам сейчас буду читать правила питания, и если вы

согласны со мной, то показывайте мне зеленый сигнал карточки.

Если нет – красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Ложку надо держать двумя руками.

Во время еды нельзя разговаривать.

Пищу нужно глотать не прожёвывая.

Мы с вами повторили правила питания и узнали ещё один секрет здоровья.

Напомните мне его.

Дети: «Чтобы быть здоровым и не болеть, нужно соблюдать правила питания».

Витаминка: Ребята, я предлагаю вам стать маленькими

садовниками здоровья и наполнить корзинку витаминами.

Возьмите шаблоны овощей и фруктов, которые вам

нравятся и расцветите их, подарите им краски. (работы детей)

Витаминка: Что у нас получилось? (ответ детей). Чем вы её наполнили?

(ответы детей).

Витаминка: А теперь вам пора возвращаться в свой любимый детский сад.

Я желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения, а не болеть

вы будете, если будете соблюдать все правила здоровья.

Витаминную корзинку дарю вам, чтобы она напоминала вашим друзьям,

родным и близким о полезных, продуктах. До свидания.

Дети проходят на ковер (релаксация, рефлексия).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Путешествие к радуге здоровья» Цель занятия: Прививать детям здоровый образ жизни. Задачи занятия: - закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций,.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья и чистоты» в средней группе Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Задачи: -формировать бережное отношение к своему здоровью, -запоминать правила личной.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие» Реализация в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Электронно-методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Курсы «Основы компьютерной грамотности» Электронно – методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (для детей.

Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку» Обучать: детей представлениям о здоровом образе жизни. Развивать: знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 19:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД