Наталия Долгушина
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Зайка в витрине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
с приоритетом художественно – эстетическое развитие,
(рисование мятой бумагой) по произведению А. Л. Барто
«Зайка в витрине»
Програмное содержание:
Образовательные задачи :
- Упражнять в умении передавать характерные особенности зайца.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - методом тычка используя мятую бумагу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе „Зайка в витрине“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет.
- Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.
- Расширять знания о творчестве А. Л. Барто.
- Активизировать речь детей.
Развивающие задачи:
- Развивать, внимательность, аккуратность, ориентировку в пространстве, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь зайчику.
Оборудование: портрет А. Л. Барто; картинки к стихотворению «Зайка в магазине», иллюстрации к стихотворениям А, Барто, заяц игрушка, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Барто. Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. В юности Агнию Львовну привлекал балет,она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла,что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Первым её слушателем был папа. Он учил её «правильно» писать стихи. Агния Львовна писала не только стихи. По её стихам снято несколько мультфильмов и кинофильмов. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)» (воспитатель перечисляет стихотворения). Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских поэтесс. А кто прочтет ее стихи (Дети читают стихи).
- Ребята. Сегодня к нам в гости пришел зайчик Ушастик. Он живет в магазине. Там очень много игрушек, но Ушастику там грустно и одиноко, потому что у него нет друзей. И вот какое стихотворение про нашего зайчика написала А. Барто.
(воспитатель читает стихотворение)
Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
- И сегодня мы для Ушастика нарисуем друзей - зайчат, с которыми он сможет играть и веселиться.
Показ и рассматривание игрушки – зайца:
- какого цвета зайчик?
- какой формы туловище зайца?
- на что похоже туловище зайца? (на яичко).
(использовать обрисовывающий жест рукой ребенка)
- какой формы голова зайца?
- одинаковы ли по величине голова и туловище зайца? Что больше?
- какие по величине у зайца уши и хвостик?
Обобщение характерных особенностей внешнего вида зайца воспитателем.
Физминутка «Зайчики».
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх,
пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
Ребята, сегодня мы будем с вами зайчика интересным способом. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе лежит всё необходимое для этого: кисти, стакан с водой, гуашь, и бумага. Этот метод очень прост в исполнении. Возьмите лист бумаги, гуашь и комок смятой бумаги. Чуть-чуть обмакните комок в гуашь и "тыкните" ей в лист бумаги - вот это и есть метод "тычка".
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель Ребята, чьи стихотворения мы с вами читали?
Кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)
Какая у него шубка? (белая (серая) мягкая, пушистая)
А как мы помогли Ушастику?
Как называется стихотворение А. Барто про зайчика?
Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики. Ушастик вам очень благодарен.