МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах»

Софья Шворак
Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах»

Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах»

Задачи:

1. Дать представление о разнообразии имён и их формах (полное, краткое, уменьшительное).

2. Развивать память, мышление, речь.

3. Формировать умение подбирать рифму.

Оборудование:

1. Иллюстрации.

2. Карточки.

Ход занятия:

Отгадайте загадку: Мне дано, а все пользуются» (имя)

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поговорим о наших именах“» размещена в разделах

У каждого из нас есть имя. У кого-то оно привычное, часто встречающееся, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родители. И мы с гордостью носим данное нам имя всю жизнь, отзываясь, то на полное, то на краткое, то на уменьшительно-ласкательное, то на имя-отчество. Думаю, что не все дети знают значение своего имени и его происхождение (воспитатель зачитывает имена детей и их значение).

А сейчас возьмите цветные карандаши, напишите и разукрасьте своё имя так, чтобы оно засверкало в лучах солнышка.

Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем. Я буду называть краткое имя, а вы – полное:

Серёжа – Сергей, Рома – Роман и т. д.

А теперь послушайте стихотворение и скажите, как зовут мальчика, о ком идёт речь.

Лежит возле клумбы

Забытая лейка

-Кто здесь тебя бросил?

-Мальчишка Андрейка.

Грустят у песочницы

Мяч и Петрушка

-Кто здесь вас оставил?

-Мальчишка Андрюшка.

Про нас он забыл

И с друзьями играет

А мама игрушки

За ним собирает.

Андрейка и Андрюшка – это уменьшительное от полного имени Андрей. Наверное, у каждого из вас тоже есть любимое уменьшительное, ласковое, домашнее имя. Продолжите, пожалуйста фразу: «Я люблю, когда меня называют…»

А теперь поиграем с воздушным шариков: я бросаю шар, например, Лене и называю её ласково «Леночка». Лена бросает шар следующему человеку и тоже называет его ласковым именем и т. д. Теперь займёмся стихосложением. Надо в конце каждой второй строчки вставить имя, чтобы оно рифмовалось с последним словом первой строчки.

С горы на санках нёсся вниз

Весёлый, озорной (Денис, Борис).

Протекала крыша наша

И помог нам мастер (Саша, Паша).

В воскресенье встала рано

Первоклассница (Светлана, Оксана).

На картинке – Бармалей

Нарисовал его (Андрей, Сергей).

Только что промчался мимо

Мой сосед Григорьев (Дима).

Давайте потренируемся в произношении скороговорок, содержащих имена.

• У маленькой Зины арбуз в корзине.

• Сеня незнайка, а Зина зазнайка.

• Умная Ульяна упала в яму.

• У Кондрата куртка коротковата.

Заключение.

А теперь подведём итог. Продолжите фразу «Сегодня я узнал…»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поговорим с мишуткой» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Поговорим с мишуткой» Цель: развитие связной речи детей Задачи : 1. Развивающие:.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине» Тема: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литературы,.

Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом «Поговорим о послушании» Цель: воспитывать уважительное отношение к взрослым. Задачи: - Воспитывать положительное отношение к людям; - Осознание значимости взрослых.

Сценарий развлечения в средней группе по ОБЖ совместно с родителями «Поговорим о безопасности» Развлечение в средней группе по ОБЖ совместно с родителями «Поговорим о безопасности» Цель: активизировать родителей на участие в совместных.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Утренник в средней группе к 8 Марта «Улыбки наших мам» Цель: развивать у детей любовь к самым близким людям: маме и бабушке, развивать речь, активизировать словарный состав, развивать музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 13:11
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД