Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»

Анастасия Хисматулина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»

Программное содержание:

• расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;

• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей;

• воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой в природе и беседа о их жизни.

Материал: доски, овальные основы пластиковых ложек, гуашь чёрного и красного цветов, баночки-непроливайки, кисти.

Ход занятия

Воспитатель:

Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши незаметные соседи.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Вот сегодня я для вас

Поведу про них рассказ.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили насекомые,

Тебе и мне знакомые.

Что за насекомые,

Пока что незнакомые?

Ползут вперед, не пятятся,

На них в горошек платьице?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Это божья коровка.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с божьею коровкой

Мы гулять пойдем.

Пальчиковая гимнастика “Божья коровка”.

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Мы размяли наши пальчики и готовы сделать своих божьих коровок.

Берём основу пластиковой ложки и раскрашиваем гуашью красного цвета.

Самостоятельная работа детей.

Ну а теперь пока мы ждём, когда гуашь высохнет давайте с вами немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Повторяем 2-3 раза с ускорением темпа.

После физкульминутки продолжаем делать наших букашек.

Берём гуашь чёрного цвета и рисуем сначала головку божьей коровке.

Затем полоской чёрного цвета разделяем крылышки и добавляем нарядные чёрные точки нашей букашке.

Получилась самая настоящая Божья коровка.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

-Кого мы сегодня сделали?

А Вам нравятся божьи коровки, которые у Вас получились?

А сколько пятнышек у Вас получилось нарисовать вашим букашкам?

А давайте разместим их на нашей почти летней полянке.

Я божьей коровкой не зря называюсь,

Я в красное платье всегда наряжаюсь,

Я - насекомое доброе очень,

Днём я летаю, а отдых мой ночью,

Меня не боится никто, даже дети!

Я очень полезна на этой планете.

И к Вам на занятие не зря прилетела

Я очень понравиться Вам захотела!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию лепка: "Божья коровка". Цель – Развивать навыки лепки.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Зимний лес» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор»Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием бросового материала «Божья коровка»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:58
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...