Конспект НОД в средней группе «Царица-Зима» с элементами техники рисования солью по программе «Воспитатель-2100»

Елена Маликова
Конспект НОД в средней группе «Царица-Зима» с элементами техники рисования солью по программе «Воспитатель-2100»

План НОД:

Цель НОД: Формирование умений использовать речевые и другие коммуникативные средства для разрешения различных проблемных ситуаций

(путешествие в сказку).

1. Вводная часть – Психологический настрой. Сюрпризный момент.

Постановка проблемной ситуации (4 минут)

2. Основная часть – Решение проблемной ситуации: (д/и: «Исправь ошибки», д/ и: «Четвёртый лишний», физкультминутка: «Кружатся снежинки», рисование клеем и солью.

(13 минут)

3. Заключительная часть – Подведение итогов. Рефлексия

(2 минуты).

4. Перспективный этап - Дети предполагают где можно использовать новые умения и навыки (1 минута)

Длительность НОД: 20 минут

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие: развивать активность в разговоре с педагогом, умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас прилагательными, закрепить название зимних месяцев, помочь осознать, что мимика, взгляд, жесты являются дополнительными средствами выразительности устной речи.

Познавательное развитие: развивать познавательную мотивацию, любознательность, расширять представление детей о снеге, снежинках, формировать суждения по результатам опыта.

Художественно – эстетическое развитие: Создавать условия для приобретения опыта нетрадиционной техники рисования

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, сопереживать героям, развивать опрятность и аккуратность в работе.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Организация предметно-пространственной среды:

- Имитация леса (установка ёлки)

- Украшение группы на зимнюю тематику

- Расстановка мебели таким образом, чтобы обеспечивать свободное и безопасное движение детей.

Материалы и оборудование:

- Диск;

- Посылка;

- Конверт с заданием;

- Клей ПВА, кисти;

- Соль;

- Телефон;

- Видео: «Похищение Царицы – Зимы»; ноутбук, проектор;

- шаблоны шапки и шарфа

Предварительная работа с детьми:

- Беседа о зиме и её приметах;

- Рассматривание иллюстраций и презентаций о зиме;

- Наблюдение на прогулках за погодой, погодными изменениями, рассматривание снежинок;

- Игры на развитие навыков невербального общения;

Ход НОД:

Мотивационно - побудительный этап:

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный общий круг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг

День начнётся с теплоты,

С теплоты и доброты

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты!

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и берёт посылку, на посылке написан адрес, детям «Средней группы».

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (Ответы детей). Интересно, что там лежит? (дети сами открывают посылку, достают диск)

Дети: Диск.

Воспитатель: А где нам можно его посмотреть?

Дети: В компьютере, DVD (Вставляем диск в компьютер), на экране появляется видео:

«Здравствуйте - здравствуйте друзья! Всех вас рада видеть я! Я хозяйка всего зимнего царства на земле - Царица – Зима. Хочу пригласить вас в гости, что бы с вами познакомиться.»

Появляется Баба-Яга со словами:

«Мне мороз твой надоел!

Зуб последний заболел.

Нечем бабушке жевать-

Нужно срочно зиму гнать!

Лучше зиму заберу,

Да в избе её запру! (Хватает зиму и убегает).

Царица- Зима: Ребята спасите меня!

Воспитатель: Дети, что делать? (Ответы детей). Как мы можем ей помочь? (Ответы детей). Да, вы правы! Отправиться надо в сказку. Неспокойно в зимнем царстве. Дорога нам предстоит нелёгкая, опасная, много испытаний ждёт впереди. А как же нам найти путь в царство Бабы-Яги? (Ответы детей). (На полу разложены змейкой снежинки)

Дети: По тропинке мы идём, и царицу мы спасём. (Около ёлки находят конверт).

Организационно – поисковый этап:

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Ответы детей). Как вы думаете от кого письмо? (На конверте нарисована Баба-Яга).

Дети: От Бабы-Яги

«Если хотите спасти Царицу- Зиму, выполните мои задания»

Итак, 1 задание в нашем волшебном конверте: «Исправь ошибки».

Первый зимний месяц называется – сентябрь (Ответы детей)

Второй зимний месяц- ноябрь? (Ответы детей)

Третий зимний месяц- май? (ответы детей)

Когда наступает зима, люди сразу надевают платье, шорты, туфли, сарафаны? (Ответы детей)

А что надевают люди зимой (Ответы детей)

В берлоге засыпают кошки, попугаи? (Ответы детей)

Воспитатель: 2 задание называется: «Четвёртый лишний»

(На экране появляются слайды, на каждой странице 4 картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме).

Воспитатель : Следующее задание – отгадайте загадку и проведите опыт: загадка

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, а вы ловили снежинки на ладошку на улице? А почему они таят? (ответы детей)

Давайте проверим: (кладу детям немного снега в ладошку, проводим эксперимент, (вытираем руки салфетками).

(Звонит телефон, воспитатель поднимает трубку и делает вид, что разговаривает с Бабой- Ягой).

Воспитатель: Баба-Яга сказала, что вы с лёгкостью справляетесь с её заданиями, и предложила выполнить более сложное, которое называется: «Покажи жестами».

Воспитатель: Как вы думаете, что нельзя делать при этой игре?

Дети: Нельзя разговаривать, надо только показывать.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я включаю музыку и произношу слова, а вы показываете движения.

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное

движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, что же ещё можно сделать, что бы спасти Зиму? А почему Баба Яга не любит Зиму? (Она мёрзнет, ей холодно). А что ей можно подарить, чтобы она не мёрзла и не студила зубы?

Дети: Нужно подарить шапку или шарф. (дети рассматривают шаблоны и выбирают, что они будут украшать)

Воспитатель: Дети, какими зимними узорами можно украсить шапку или шарф, а чем мы будем украшать? (ответы детей)

Воспитатель выставляет опорные схемы вариантов узора.

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы. Ребята, а что необычного на ваших столах? (если затрудняются задаю наводящие вопросы).

А как же можно с помощью клея и соли нарисовать узор? (ответы детей)

(Дети выполняют рисунок по теме, воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь затрудняющим детям).

Воспитатель звонит Бабе – Яге и сообщает об отправке посылки

На экране появляется видео:

«Спасибо, вам мои друзья! Освободили вы меня!

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга отпустила Зиму, а как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Рефлексивный этап: Дети, вам интересно было? Покажите это при помощи мимики и жестов! А давайте вспомним, как мы спасали Царицу-Зиму? (ответы детей).

Перспективный этап: Ребята, вы смогли убедить Бабу- Ягу отпустить Зиму. Молодцы! Где может пригодиться это умение вам в жизни? (умение убеждать родителей, бабушек, дедушек и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево» Возрастная группа: 4-5 лет Форма организации: фронтальная Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, НОД «Осеннее дерево.

Конспект НОД (аппликация с элементами рисования) в средней группе Конспект НОД в средней группе (аппликация с элементами рисования) Воспитатель: И. А. Кулакова Конспект НОД в средней группе по образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема: «Рисование солью «Зима пришла»». Подготовила:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования» .

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект открытого НОД «Царица-водица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Царица-Зима» с элементами техники рисования солью по программе «Воспитатель-2100»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение для детей средней группы на тему: «Золотая осень»
Ведущая: Солнце греет слишком мало Время золота настала. Листья желтые летят, Скоро голый будет сад Птицы в стаи собрались Звери в спячку улеглись У кого...
«Сказочная полянка» «Сказочная полянка». Развивающий планшет для дошкольников.
Каждый из нас вырос на добрых, мудрых и поучительных сказках. "Репка"- одна из первых сказок, которую узнают дети ещё в раннем возрасте. Но бывает и такое,...
Конспект занятий в подготовительной группе. Деревья осенью.
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема « Деревья осенью». Тема: Деревья осенью». Цель: Углублять и совершенствовать знания детей как изменяются...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста.
Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в ряд. Мы выходим...