Получи документы

Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Елена Большакова
Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД в средней группе детского сада.

Чтение художественной литературы русская народная сказка :

«Лисичка – сестричка и серый волк»

Образовательная область: речевое развитие (чтение художественной литературы)

Цель: комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельность

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок.

2. Развивающие: развивать умение понимание смысла текста; домысливать содержание сказки;

3. Воспитательные: воспитание правил поведения с незнакомыми; умение действовать со сверстниками

4. Речевые:

Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по тексту;

Словарь: хитрая лиса, плутовка, перехитрить, доверчивый волк, сани, проголодаться;

Грамматика: активизировать словарь по теме;

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстрации на обложке книги

Словесные: повторение названия и героев сказки

Материалы: книга, иллюстрации к сказке, элементы костюмов сказочных персонажей; изображения рыбок, корзин; тряпочки, клей, клеенки.

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель показывает иллюстрацию в книге.

- Ребята, как вы думаете, какую сказку я расскажу вам сегодня? О ком может быть эта сказка? (о лисе)

- Кто изображен на картинке? (лиса и волк)

- А что могло с ними произойти? (рассказывает, ссорятся.)

- Не будем гадать, а я вам сейчас и расскажу.

-Садитесь на свои места и слушайте.

Дети садятся на стульчики полукругом.

- И так, сказка начинается, а она так и называется «Лисичка – сестричка и серый волк»

Текст читаем медленно, выразительно с небольшими остановками, комментариями, задавая вопросы (ответы детей принимаются, но не комментируются)

Работа с текстом после чтения :

- А как называется сказка?

- Ребята, скажите, так какая же была лиса? (хитрая)

- Кого она перехитрила? (старика и волка)

- Скажите, а старик и волк поверили лисе? Доверились? (да)

- Если они доверились лисе, как можно их назвать? (доверчивые)

- А хорошо или плохо было старику и волку. Когда они доверились лисе?

- Всегда ли хорошо быть доверчивым?

Воспроизведение текста:

- А вы хотите поиграть в эту сказку?

- Сейчас мы с вами оживим фрагмент этой сказки : как дед ехал на санях, встретил лису, бросил ее в сани (где рыба лежала, а лиса эту рыбку выбросила.

Выбор ролей: старик, лиса, сани, лошадь.

- Я буду рассказывать, а вы показывать.

- Проголодалась лиса, бежит по дороге, смотрит по сторонам и говорит:

- «Какая я голодная. Вот бы мне найти (покушать). Видит везет старик на санях мерзлую рыбу. Легла на дорогу, притворилась мертвой. Подъехал старик, посмотрел на лису и говорит: - «Хороший воротник жене на шубу». Взял лису…И положил в сани… и пошел возле лошади. А лиса давай из саней рыбку выбрасывать. Выбросила всю и сама убежала. Вот какая хитрая плутовка!»

- Ребята, какая же лиса? (хитрая)

- А старик и волк? (доверчивые)

- Ребята, жалко старика, остался он без рыбы, без воротника, такой доверчивый.

- А кто ещё остался без рыбки?

- Давайте им поможем?

- Вот две корзины. Сюда мы и положим рыбку.

На мольберте две корзины, у детей на столах вырезанные из бумаги рыбки. Дети наклеивают рыбки на корзину.

- Вот мы и помогли старику и волку.

- Что они нам скажут? (спасибо)

- Ну вот и сказке конец, а кто слушал и играл молодец!

Итог: (рефлексия)

- Чтобы мы посоветовали старику и волку?

- Можно ли доверятся хитрой лисе?

- Что вам понравилось?

- Было ли трудно?

- Спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Тема: Чтение русской народной.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк»Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и волк» Конспект театрализованного занятия по сказке «Лисичка- сестричка и серый волк" (старшая группа) Программное содержание: -Развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»» Интеграция образовательных областей: социально.

Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие.

Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД