Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»

Ольга Янишевская
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР.

Тема : заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»

Цель: Продолжать знакомить детей с приметами весны.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой Родине.

Публикация «Конспект НОД в средней группе детей с ОНР, Тема: заучивание стихотворения А, Плещеева „Ласточка“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к поэзии.

Образовательные:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к окружающему.

2. Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, развивать внимание, память.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Работать над координацией речи и движения, развитием общей моторики.

5. Формировать навык мягкого голосоведения.

Словарная работа:

Зеленеет, блестит, ласточка, сени.

Методические приё мы:

Рассматривание, использование фольклорного жанра, игровые приёмы.

Наглядный материал, оборудование:

Картина «Весна», зонтик.

Ход:

Логопед

Послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Мёд принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Логопед: Ребята, назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Логопед: Какие признаки весны вы знаете?

Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изобразил художник?. Правильно. Это весна. Какие признаки весны вы видите на картине? (ответы детей)

Дети, послушайте, что о весне говорил народ. Это поговорки о весне.

-Весна длинным днем красна.

-Весенний день целый год кормит.

-Вода с гор потекла – весну принесла.

-Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

(при необходимости логопед объясняет смысл каждой поговорки)

Логопед: Весной очень часто идут дожди, а в мае начинаются грозы. Но солнышко нас радует всё чаще и чаще. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» :

Солнце солнышко гори

Всем нам радость подари (руки вверх)

Здравствуй солнце ясное

Здравствуй солнце красное (руки к груди, кружатся)

Топ-топ, топ-топ-топ,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Тук-тук, тук-тук-тук,

Это что ещё за стук (раздаётся звук колокольчика)

Это дождик полил

Всех ребяток замочил

Побежим, побежим

От дождя мы убежим

(Дети бегут под зонтик)

Логопед: Про весну говорится не только в загадках, пословицах и поговорках. О весне написано много стихов русскими поэтами. Алексей Плещеев написал стихотворение :

«Ласточка»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Логопед:

Дети, что зеленеет?

-Что блестит?

-Кто к нам летит?

-С чем летит ласточка?

Я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь запомнить первые строчки о ласточке. (Логопед читает всё стихотворение, затем первый столбик и предлагает детям вспомнить первые строчки. Первыми вызывает тех детей, у кого хорошая память и речь.)

Логопед: Дети, что вам запомнилось больше всего?

Чему вы ещё хотели бы научиться?

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект речевого занятия «Заучивание стихотворения «Сельская песня» А. Плещеева. Рассказ воспитателя о птицах» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах; помочь запомнить и выразительно читать стихи. Ход занятия:Перед.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (подготовительной к школе группе) Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Расширять.

НОД для детей средней группы с ОНР. Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» Цель: развитие речи Задачи: -Формировать.

Развитие речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». ЗАДАЧИ:.

Занятие по развитию речи в средней группе-заучивание стихотворения «Ромашки» М. Пляцковский Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования, выразительно читать стихотворение, закреплять.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янишевская (УИ 191124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД