Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем».

Анна Захарова
Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем».

Программное содержание:

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться;

- создавать условия для самореализации.

Познавательное развитие:

- развивать интонационную выразительность речи, воображение, творческое восприятие.

- обучать умению изображать базовые эмоции с помощью движения, мимики, пантомимики.

Речевое развитие:

- активизация и обогащение словаря, приобщение к диалогической речи,

- работа над логическим ударением,

- работа над звуком «с»,

- работа над связной речью.

Художественно-эстетическое развитие:

- учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев;

- способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений.

Предварительная работа: повторение и закрепление содержания сказки «Снегурочка», выполнение этюдов на выражение различных эмоций; словесные игры на развитие воображения (придумай сказку с таким началом: «Жил – был маленький щенок…»).

Материалы и оборудование: пиктограммы «радость», «грусть», «злость», «покой», «страх», «удивление»; настольное зеркало каждому ребенку; платок, сундучок, кукла Снегурочка, разрезные картинки с изображением Снегурочки; снежинки на каждого ребенка, книга со сказкой «Снегурочка», рисунок снежного замка, посылка, видеодиск с посланием Снегурочки, ёлка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят, здороваются с педагогом, приветствуют друг друга.

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Становитесь, пожалуйста, в круг, будем играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

(дети загибают поочерёдно пальцы на обеих руках)

Будем вместе мы играть,

(разгибают пальцы поочерёдно на обеих руках)

Будем дружно мы играть,

(сжимают и разжимают кулачки)

В сказку будем попадать.

(поднимают руки вверх)

Педагог: - Ребята, но чтобы попасть в сказку, необходимо пройти по волшебному пути, на котором нам будут встречаться трудные задания. Но мы должны их все правильно выполнить. Тогда произойдёт волшебство, и мы попадём в сказку.

- Для начала послушайте предложения и повторите с такой интонацией, с которой скажу я:

• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).

• Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

Педагог обязательно поощряет детей.

Педагог: - Молодцы, ребята! С этим заданием вы отлично справились.

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы лица человечков (пиктограммы). Чем они отличаются друг от друга?

Дети: - Настроением.

Педагог: - Правильно, настроением. А какое у нас с вами сейчас настроение?

Дети: - Радостное, веселое.

Педагог: - А как по лицу определить, что настроение у нас радостное?

Дети: - Улыбка.

Педагог: - А какое ещё бывает настроение?

Дети: - Грустное, печальное.

Педагог: - Ребята, на этих картинках изображены эмоции человека. Посмотрите, какая это эмоция? А эта? и т. д.

Дети: - Грусть, радость, удивление, страх, покой, злость.

Педагог: - Правильно. Ребята, а давайте попробуем сами изобразить эти эмоции. Я вам раздам картинки, вы потренируйтесь перед зеркалом, а потом покажите нам, а мы будем угадывать.

Дети подходят к столу, садятся перед зеркалом и тренируются. Звучит музыка. Затем дети по-очереди показывают эмоции, а все остальные угадывают.

Педагог: - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

Раздаётся тихий стук.

- Ребята, слышите, кто-то стучит? Стук доносится отсюда. Смотрите, что у нас здесь. (Под платком находим «волшебный» сундучок).

- Да это же волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, кто это стучит. Кто это?

Дети: - Снегурочка.

Педагог: - Ребята, Снегурочка мне говорит, что ей грустно. Рассыпались картинки, а она не может никак их собрать. Поможем ей?

Дети: - Да.

Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением Снегурочки. Дети выполняют задание под музыку.

Педагог: - Молодцы, ребята! Снегурочка говорит вам «спасибо». Теперь она больше не грустит, настроение у неё стало радостное. А ещё она говорит, что нам надо двигаться дальше, нас ждёт сюрприз.

- Отправляемся в путь:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И не слышно так идём,

В сказку видно попадём!

Педагог: - Ребята, смотрите, какая красивая книга! Это сказка «Снегурочка». А вы знаете эту сказку?

Дети: - Да.

Педагог: - Расскажите.

Дети пересказывают сказку по картинкам из книжки.

Педагог: - Дети, а какой конец у этой сказки: весёлый и радостный или грустный, печальный.

Дети: - Грустный, печальный.

Педагог: - А давайте с вами придумаем другой конец, чтобы он был весёлый. Ведь скоро какой у нас праздник?

Дети: - Новый год!

Педагог: - А кто к нам приходит на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка.

Педагог: - Значит, Снегурочка жива, и она, скорее всего, где-то живёт. Наверное, на севере, где холодно!

Дети: - Да.

Педагог: - Так давайте сочиним своё продолжение сказки.

Дети предлагают свои варианты окончания сказки.

Педагог: - Молодцы, ребята! А теперь и я вам хочу рассказать свой вариант. Итак, Снегурочка не растаяла, а превратилась в облако. Подул прохладный ветерок.

- Ребята, как дует ветер? Попробуем подуть?

Дети дуют, произнося звук «с».

Педагог: - Давайте с вами закроем глаза и представим, что дует холодный ветер.

Дети съёживаются, будто им холодно.

Педагог: - Он подхватил облачко и понёс на север. Чем ближе они приближались к северу, тем становилось всё холоднее и холоднее.

Дети съёживаются ещё больше.

Педагог: - И вот они попали в замок доброй Снежной Королевы.

Дети открывают глаза, а перед ними нарисован красивый замок Снежной Королевы.

Педагог: - Она пригласила их к себе в гости. Из облака посыпался снежок.

Педагог раздаёт детям снежинки, и они сдувают их с ладошки.

Педагог: - Ребята, давайте и мы тоже подуем на снежинки.

- Образовался большой сугроб. А из него вышла Снегурочка. И осталась жить у Снежной Королевы. А каждый год, на праздник, Снегурочка приходит к нам в гости и радует детвору.

Раздаётся стук в дверь. Входят ворон и сорока.

Ворон и сорока: - Здравствуйте, это детский сад?

Дети: - Да.

Ворон и сорока: - Вам посылка с севера. Распишитесь.

Дети: - Спасибо.

Педагог: - Ребята, давайте посмотрим. Это посылка от Снегурочки.

Достают видеодиск из посылки.

Педагог: - Сейчас посмотрим, что нам прислала Снегурочка.

Включает телевизор.

Снегурочка по телевизору: - Здравствуйте, ребята. Я живу далеко на севере у Снежной Королевы. Здесь холодно и я больше никогда не растаю. Скоро мы с вами увидимся на празднике у вас в детском саду. Я очень жду этой встречи. Мы с Дедом Морозом принесём вам подарки и угощения. А пока я передаю вам в подарок ёлочку. Украсьте её к нашей встрече. Пока. Скоро увидимся.

Педагог: - Ребята, что надо сказать Снегурочке?

Дети: - Спасибо.

Педагог: - Ребята, теперь нам необходимо украшать ёлочку. С воспитателями попробуйте сделать какие-нибудь ёлочные игрушки и гирлянды, и ими мы украсим эту ёлочку. Думаю, Снегурочка будет рада видеть красиво наряженную ёлочку.

- А пока вот вам от меня угощения к чаю. Вы сегодня были все молодцы. Наше занятие окончено. До свиданья.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Стихи для детей «Давай с тобой обнимемся» Давай с тобой обнимемся Мы ёлочку нарядную Установили в зале. Она такая яркая Вся светится огнями. Все бусинки колеблются И шарики сияют.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Поиграем с цветком» "Поиграем с цветом"Программное содержание: Цели и задачи:[/b] 1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект развлечения «Давайте поиграем» во 2-ой младшей группеКонспект развлечения «Давайте поиграем» во 2-ой младшей группе Под весёлую музыку дети выбегают в зал и садятся на стульчики. На стульчиках висят платочки. Ведущая и дети здороваются с гостями. ВЕДУЩАЯ:.

Конспект занятия по физической культуре «Поиграем в животных» для детей старшей группы Вводная часть: Построение, приветствие Ходьба по кругу в колонне по одному Ходьба на носках, руки в стороны, ладони направлены вниз Ходьба.

НОД в группе детей 1–3 лет сенсорное развитие тема: «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей:ОО Коммуникация, ОО Художественное слово, ОО Социализация. ОО Познание. Цель: обогащение сенсорного.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей второй младшей группы. «Поиграем в сказку» Интеграция образовательных областей:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детей с ТНР «Давай поиграем».
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик».
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного...
Мастер — класс Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» Цель...
Маски для колядования в средней группе.
Конспект НОД по конструированию. Цель: Создание условий для ознакомления детей с календарно-обрядовым праздником «Зимние святки», формирование у детей...
Викторина для родителей средней группы по правилам дорожного движения.
Викторина для родителей по правилам дорожного движ ния 1 задание. Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать...
Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей младшей группы....
Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества. Задачи: Образовательные: -создать у детей праздничное настроение....