Папки-передвижки

НОД в средней группе детского сада «Давай с тобой дружить!»

Татьяна Герасимова
НОД в средней группе детского сада «Давай с тобой дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Давай с тобой дружить!"

Использован сценарий сказки из сборника праздников в детском саду.

Базовый вид деятельности: «Чтение художественной литературы».

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: учить эмоциональному сопереживанию героям сказки; продолжить объяснение детям поступков персонажей и последствий этих поступков; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из произведения; продолжать формировать понятия: «добрый», «злой», «вежливый»; закреплять навыки пользования «волшебными» словами.

Публикация «НОД в средней группе детского сада „Давай с тобой дружить!“» размещена в разделах

Задача: прививать детям основы толерантности при помощи сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Новые приключения Колобка», психологические игры на создание положительных эмоций.

Оборудование: ширма, игрушка Колобок, куклы би-ба-бо (заяц, волк, медведь, лиса). Декорации: домик, бабка, дед, лес. Мягкие султанчики (без палочек).

Ход занятия.

- Ребята, все вы знаете сказку про Колобка. А помните сказку про его братишку? Хотите её посмотреть? В таком случае, наш театр вас ждет!

Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед ширмой.

Декорация домика и бабушки с дедушкой. Воспитатель с помощью подсказок детей начинает сказку и показывает театр.

- Жили-были дед и баба. Как-то раз испекла бабушка Колобка, положила на окошко студиться, а он полежал-полежал, да и укатился по тропинке. По дорожке песенку напевает (вместе с детьми):

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки уйду,

Я от бабушки уйду.

И покатился Колобок по дорожке. Катится Колобок, катится, попал в лес, а навстречу ему Зайчик скачет:

- Ой, Колобок! Ты откуда это такой пригожий да румяный взялся? Давай с тобой дружить!

- Я прекрасный Колобок,

Самый умный Колобок,

Всех вокруг я проведу,

И от зайца я уйду!

Потому что ты косой,

Ходишь по лугу босой,

Ты боишься всех вокруг,

Мне такой не нужен друг!

- Ну вот, Зайчика зря обидел. Идет Зайчик и плачет: «Что же мне теперь делать, если правда я косой и хожу в лесу босой, и боюсь я всех вокруг. Мне ведь тоже нужен друг!»

- А Колобок тем временем покатился дальше. Навстречу ему Волк.

- Ух ты! Вот это да! Настоящий Колобок! Откуда это ты такой пригожий да румяный взялся? Давай с тобой дружить!

- Всех вокруг я проведу,

И от Волка я уйду!

Потому что, Волк, ты злой,

Некрасивый и худой,

Ты пугаешь всех вокруг.

Мне такой не нужен друг.

- Колобок покатился дальше, а Волк идет и горюет: «Потому-то я и злой, что некрасивый и худой. Не найду друзей вокруг. А мне тоже нужен друг! У-у-у!"

- Ну, вы только посмотрите, что за хвастливый Колобок. Даже Волка обидел! Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь идет и тихонечко поет:

- За-за-за! За-за-за! Прилетела стрекоза!

Зу-зу-зу! Зу-зу-зу! Мы поймали стрекозу!

Ой! ребята, здравствуйте! Давайте, вместе споём мою песенку.

(Поёт вместе с детьми).

Ого! Надо же, настоящий Колобок по лесу сам катится, да какой ароматный, да какой аппетитный! Колобок, давай с тобой дружить!

- Всех вокруг я проведу,

От Медведя я уйду!

Неуклюжий ты, Медведь,

Ты не можешь песни петь,

Косолапей всех вокруг

Мне такой не нужен друг!

- Идет Мишка и ревет: «Как же быть, раз я такой неуклюжий и большой, косолапей всех вокруг, разве мне не нужен друг? О-о-о.»

Вот ведь, злой какой Колобок! И медведя обидел! Покатился дальше, а навстречу ему Лиса.

- Ах, какая прелесть! Колобок сам ко мне катится! Колобок, Колобок, спой мне свою песенку. Сядь ко мне на носок, да погромче спой, дружок!

- Зря, Лисичка, ты мудришь!

Ты меня не обхитришь.

Хоть хитрей ты всех вокруг –

Мне такой не нужен друг!

- Не успел Колобок допеть свою песенку - Лиса его проглотила. Вот и дохвастался! Ребята, жалко вам такого Колобка? Злой был, потому его Лиса и съела! Поделом.

Даже настроение немного испортилось, правда? Давайте его себе поднимем и устроим ласковое море. Что может быть лучше доброго слова!

Физкультминутка.

Дети берут султанчики и встают в круг, изображают «волны».

Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в морские волны, попробуем подвигаться, будто мы волны. Улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнышке. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатываются на камушки на берегу. Попробуем сказать вслух приятные слова купающимся в море людям, как волны, если бы умели говорить. Наверное, они говорили бы: «Мы любим вас, нам хорошо с вами». Давайте теперь по очереди искупаемся в море, и будем купающимся говорить приятные слова.

Дети по одному выходят в центр круга, а остальные, поглаживая султанчиками, говорят теплые слова: «мы любим тебя, нам хорошо с тобой, нам нравится с тобой дружить, ты веселый, добрый, ласковый».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что же дальше было в сказке? Давайте смотреть.

- А тем временем, бабушка напекла пирожков. Теста немного осталось, она и испекла еще одного Колобка. Рассказала ей сорока, что случилось в лесу. Стыдно стало бабушке за того Колобка. А новый брат его решил все исправить. Бабушка дала ему с собой пирожков, и покатился Колобок в лес. Катится Колобок, видит, а под кустом Зайчик сидит, плачет, лапкой слезы утирает.

Полина, давай ты Зайчиком будешь (девочка надевает на руку куклу зайца).

Колобок (вос-ль): О чем ты, Заинька, плачешь?

Зайчик (Полина): Да как же мне не плакать, когда ты же меня и обидел? Сказал, что я косой, хожу по лесу босой, и боюсь я всех вокруг, а тебе такой не нужен друг.

Колобок: Так это не я тебя обидел, а мой брат. А я хочу с тобой дружить.

Ну и что, что ты косой,

Ходишь по лесу босой,

Что боишься всех вокруг,

Мне такой и нужен друг.

Ты зато добрее всех,

У тебя пушистый мех,

Ушки слышат далеко,

Ножки скачут высоко.

А это тебе бабушка пирожок прислала. Угощайся на здоровье.

Зайчик: Спасибо, я тоже хочу с тобой дружить! Если нужно будет, зови на помощь, я тебе помогу.

Колобок: Ну, вот и хорошо, а мне дальше пора бежать. До свидания.

Зайчик: До свидания.

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а навстречу Волк идет и от горя воет. Сева, давай ты будешь Волком (мальчик надевает куклу на руку).

Колобок: Здравствуй, Волк, что с тобой случилось?

Волк (Сева): Сам меня обидел, а еще спрашиваешь? Ты сказал, что я злой, некрасивый и худой.

Колобок: Нет, Волк. Это не я тебя обидел, а мой брат. А я хочу с тобой дружить!

Слушай, Волк, не унывай,

Ты прекрасен, так и знай,

Что худой ты – не вредит,

У тебя спортивный вид.

Без друзей ведь трудно жить,

Как же злому тут не быть?

Ты быстрее всех вокруг,

Мне такой и нужен друг.

А это тебе бабушка пирожок прислала. Угощайся на здоровье.

Волк: Вот это да! Спасибо. Я тоже хочу с тобой дружить! Если что, зови на помощь.

Колобок: Вот и отлично! А теперь мне пора, до свидания, Волк!

Волк: До свидания!

Воспитатель: Катится Колобок дальше и видит Мишку, он идет и тихонечко ревет. Давай, Саша, ты будешь Медведем (ребенок надевает куклу медведя на руку).

Колобок: Здравствуй, Медведь, о чем это ты так грустишь, кто тебя обидел?

Медведь (Саша): Сам же меня вчера обидел, и сам спрашиваешь. Назвал меня неуклюжим, косолапым, да сказал, что я песни петь не умею.

Колобок: Да нет, Медведь, это не я тебя обидел, а мой брат. А я хочу с тобой дружить!

Косолап ты, ну и что ж,

И прекрасно ты поёшь,

Твои песни хороши,

Ведь поёшь ты от души.

Неуклюжим, вот так раз,

Может каждый быть из нас.

Ведь ты больше всех вокруг,

Мне такой и нужен друг.

А это тебе бабушка пирожок прислала. Угощайся на здоровье!

Медведь: Вот спасибо! Я тоже хочу с тобой дружить! Если нужна помощь, зови.

Колобок: Я очень рад, а теперь мне пора дальше в путь. До свидания!

Медведь: До свидания!

Воспитатель: Катится Колобок и видит, Лиса прогуливается. Решил хитрость придумать. Надул воздушный шарик, раскрасил его, будто это он – Колобок, и позвал Лису. Лиса подошла, захотела съесть, да шарик лопнул, а она от испуга в яму упала. Стала звать на помощь, прощения просить у Колобка. Тут звери прибежали на крик о помощи, подумали, это с их другом Колобком беда приключилась. А тут видят - Лиса, и не стали её спасать, потому что она тоже всех обижала и дружить ни с кем не хотела. Стала Лиса просить:

- Ой, не бросайте меня здесь! Я больше никогда не стану есть Колобков. Я буду с ними дружить. Честное слово, только помогите мне отсюда выбраться. Я уже исправилась.

- Поверили друзья Лисе. Решили дружно ей помочь. Спустили в яму веревку и стали Лису вытаскивать. Вместе ведь любое дело легче кажется.

Вместе с детьми:

Ну-ка сильно, ну-ка дружно,

Нам помочь Лисичке нужно!

Вытянули!

Лиса: Спасибо вам, добрые звери! Я поняла свою ошибку. Как хорошо иметь друзей, ведь они всегда придут на помощь. Давайте дружить!

Воспитатель: Вот как хорошо закончилась наша сказка. Все звери в лесу стали дружить и больше никто никогда никого не обижал. А вы, ребята, дружные? Молодцы!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе детского сада «Давай с тобой дружить!»
Опубликовано: 21 января 2015 в 10:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе детского сада «Давай с тобой дружить!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Герасимова (УИ 100633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД