Конспект НОД в средней группе детского сада

ИРИНА ЗАМОШНИКОВА
Конспект НОД в средней группе детского сада

Конспект интегрированной НОД в средней группе

тема: "Лучики для Солнышка"

Составила старший воспитатель:

Замошникова И. В.

Задачи:

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, обонятельные;

Совершенствовать знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

Развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;

Закрепить название овощей и фруктов;

Закреплять знания стихов, потешек.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Содействовать развитию музыкально – ритмических, двигательных и певческих навыков.

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательные взаимоотношения;

Активизировать словарь: короткая, длинная, широкая, узкая, …. .

Материал: мягкая игрушка петушок, корзинка; два чудесных мешочка; фрукты - апельсин, лимон, яблоко зелёное и красное, овощи – картофель, лук, помидор, огурец; мешочки с кусочками фруктов (апельсин, лимон, овощей (лук, чеснок, огурец): кусочки ткани и трафареты юбки, платья, шапки, кофты, брюки, майки; солнышко, лучики, магниты; воздушные шары разного цвета; большой воздушный гелиевый шар, 2 ленты разной длины и цвета; цветные круги и овалы – (камни) разного размера.

Оборудование: стол, стулья, магнитная доска, пуфики; ноутбук; аккардион.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл петушок.

Петушок: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй Петя – петушок

Золотой гребешок

Масляная головушка, шёлкова бородушка!

Петушок: какие вы про меня стихи знаете. Молодцы! Мне очень понравилось!

Петушок: Ребята, какое время года наступило?

Дети: весна

Петушок: правильно ребята, весна, а весной солнышко светит ярко- ярко своими лучиками.

Ребята, кто рано по утрам будет солнышко?

Дети: петушок,

Воспитатель: ребята, кто расскажет потешку про петушка?.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Петушок: Я рано - рано поутру

громко ку-ка-ре-ку кричу, солнышко бужу!

Я сегодня утром разбудил солнышко. Солнышко встало, но очень грустное. А знаете почему? Солнышко играло на полянке, и лучики потеряло, теперь светить ярко не может, вот и грустно ему. А весной как без лучиков светить…. (грустит)

Воспитатель: Петушок, давай мы с ребятами отправимся на полянку, где солнышко играло, и поможем найти лучики, и солнышко снова станет весёлым и будет радовать нас своими солнечными лучиками.

Петушок: Ребята поможете мне отыскать лучики солнышка?

Дети: да поможем.

Петушок: Отправимся в путь! Полетим на воздушном шаре!

Посмотрите какой цвет у воздушного шара.

Дети: синий

Петушок: А шар большой или маленький?

Дети: большой

Петушок: правильно воздушный шар большой. Проходите и садитесь поудобнее. Обязательно пристегнетесь ремнями безопасности. Полетели! (садятся на стульчики, поставленные полукругом к которым прикреплён за ленточки воздушный шар)

Повторяем все вместе: Один, два, три, четыре, пять – в путешествие опять.

(вариант - держатся за ниточку с шаром)

Петушок: мы прилетели на полянку. Отстегните ремни безопасности, и пойдём искать лучики солнышка.

Петушок: смотрите впереди две тропинки. Задаёт вопросы:

- Какого цвета эта тропинка?

- А кой цвет у этой тропинки?

- Какая из тропинок длинная;

- Какая короткая?

(Дети называют цвет, размер и индивидуально петушок просит детей повторить)

Петушок: По какой тропинке пойдём?

Ответ детей.

Петушок: (повторяет) идём с вами по длинной зелёной тропинке.

Петушок: Вот мы с вами и на полянке, где играло наше солнышко и потеряло лучики.

Петушок: ребята посмотрите мешочек (чудесный мешочек, а в нём что – то есть. Давайте присядем на пенёчки и посмотрим, что лежит в мешочке.

Петушок: открывает мешочек, показывает детям. Ребята, а что это?

Дети: овощи и фрукты.

Петушок: Это всё фрукты и овощи. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме, цвету. Ребята возьмите в руки по одному овощу или фрукту. Потрогайте какие они на ощупь, какую имеют форму, есть ли у них запах….

Индивидуально задаёт вопросы

- что это у тебя в руке? Ответ ребёнка (это лимон, он жёлтый, твёрдый, шероховатый овальный, пахнет, … (добиваться правильных ответов) и т. д.

Петушок: Ребята теперь сложите в этот мешочек овощи, а в этот - фрукты.

- Что вы положили в этот мешочек? (ответы детей)

- Что положили в этот мешочек? (ответы детей)

- Правильно! Смотрите, а вот и лучик солнышка нашли.

- Какого цвета лучик? (ответы детей)

- Правильно, лучик жёлтого цвета.

- А сколько у нас лучиков? (ответы детей)

- Правильно один лучик.

Петушок: ребята идём дальше. Посмотрите, впереди речка, а мостика нет, но сколько разноцветных камней.

- Какого цвета камни? (красного, чёрного, жёлтого, белого, зелёного, синего) - Какого размера камни (большие и маленькие)

Петушок: Ребята мы речку перейдем, перепрыгнув с камня на камень.

(перепрыгивают с камня на камень)

- Вот мы снова на полянке, смотрите лучик солнышка.

- Сколько у нас лучиков?

Дети: два лучика.

- Лучики одинаковые?

Дети: один длинный лучик, один короткий.

Петушок: ребята на пути у нас коробочка. На какую геометрическую фигуру она похожа? (ответы детей)

Петушок: Правильно коробочка похожа на квадрат. Потому что у неё все стороны одинаковые. (Индивидуально повторить)

Петушок: Откроем коробочку. Смотрите здесь мешочки.

Сколько мешочков?

Дети: много

Присядем на полянку. Возьмите каждый по одному мешочку. Не открывайте мешочек. Вы должны по запаху отгадать, что там лежит. Понюхайте и скажите.

Дети рассказывают (в мешочке лук; лимон, апельсин, чеснок, огурец, чай, кофе,)

Петушок: (поднимает коробку) Смотрите ещё один лучик нашёлся.

- сколько стало лучиков?

Дети: три лучика.

Петушок: Ребята пойдём дальше искать лучики солнышка. Мы пришли к домику, где живут куклы. Заходите, смотрите что – то у кукол случилось. На столе лежат - юбка, платье, кофта, шапка. Как это назвать, одним словом?

Дети: вещи.

Петушок: Правильно – это вещи, но вещи все с дырками. Бедные куклы, им надо помочь зашить вещи. Смотрите на столе лежат кусочки ткани, надо взять кусочек ткани, такой геометрической формы, какая дырочка на вещи и сделать заплатку.

Петушок: Вот посмотрите, как я буду искать заплатку. У меня юбка куклы, она красная, а на ней дырочка, она похожа на геометрическую форму прямоугольник, поэтому я ищу кусочек ткани красного цвета, который похож на прямоугольник. Вот он красный прямоугольник. Я кладу его на юбку, вот так и заплатка готова.

Ребята подберите заплатки к той вещи, которая у вас. Будьте внимательны заплатка должна быть такого цвета, как вещь и иметь геометрическую форму такую, какой формы дырочка на вещи.

(Индивидуально спросить у каждого ребёнка о заплатке – цвет, форма) - Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь?

- Почему ты взял эту заплатку?

Петушок: Вы помогли куклам подобрать заплатки к вещам, а они нашли нам лучики, смотрите сколько лучиков.

Теперь сколько у нас лучиков?

Дети: много

Петушок: возьмите каждый по лучику.

- Сколько у тебя лучиков? (индивидуально)

Петушок: мы нашли все лучики солнышка. Нам пора возвращаться. Садимся в воздушный шар, не забыли пристегнуться ремнями. Полетели!

Повторяем все вместе: Один, два, три, четыре, пять – в сад летим опять.

(вариант - держатся за ниточку с шаром)

Петушок: вот мы и прилетели, солнышко, смотри вот твои лучики. Ребята прикрепите солнышку лучики.

- Скажите сколько лучиков?

Дети: много

- Одинаковые ли лучики?

Дети: лучики длинные и короткие.

- Сколько длинных лучиков? Оля посчитай….

- Сколько коротких лучиков? Саша посчитай….

- Соня покажи длинные лучики…

- Маша покажи короткие лучики….

Петушок: Солнышко снова стало весёлое, светит ярко своими лучами.

Воспитатель: чтобы солнышку было ещё радостней и веселей, давайте споём песенку. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг, как солнышко!

Дети поют куплет и припев песни, водят хоровод «Есть у солнышка дружок» (музыкальный руководитель подыгрывает или звучит фонограмма).

Петушок: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы с вами отыскали все лучики, которые потеряло солнышко. А вы помните, на чём мы летали на полянку?

На память о нашем путешествие я дарю вам воздушные шарики.

Дети: спасибо петушок.

Петушок: ребята я с вами прощаюсь, мне пора возвращаться домой.

Рано я и ложусь, и встаю,

Песни солнышку громко пою.

Выйдет солнце на небо с утра,

Значит, всем просыпаться пора!»

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие, а что мы с вами сделали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада «Ягодки для ежика»Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада «Ягодки для ежика» Цели: Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение, закрепить знание о геометрических.

Конспект НОД в средней группе детского сада «У нашего города день рождения!»Конспект НОД в средней группе детского сада «У нашего города день рождения!» Задачи: В доступной форме рассказать детям, как возник наш город, чем он примечателен. Рассказать, как город готовится к празднику. Активизировать.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Уроки Мойдодыра» Цель Обобщение знаний детей дошкольного возраста о личной гигиене. Образовательные области Приоритетная: познавательное развитие В интеграции:.

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить движениям рук и ног при различных способах плавания. 2. Обучать плаванию облегченными способами. 3.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Тема: "Здравствуй, осень золотая!" Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада» Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; - воспитывать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор» Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия в средней группе. Посещение прачечной детского сада Цели: • Формировать представления у детей о профессиях детского сада; • Познакомить с работой прачки, вызывать у детей чувство уважения.

План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского садаПлан-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада Цели и задачи занятия: 1. Образовательные задачи: - Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детского сада
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...