Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой».

Иванова Екатерина Алексеевна
Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой».

Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой» Ивановой Е. А. воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» Волжского района г. Саратова.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

• закреплять названия диких животных и их детенышей, расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях, закреплять понятие «дикие животные», повторить знание правил поведения в лесу;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: снежный комочек, макет зимнего леса, игрушки диких зверей, кукла «Буратино», картинки диких животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», укр. (обр. Е. Благининой, «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Малыш и мама».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый снежок к нам прикатился. К кому он попадет в руки - тот называет любое слово о зиме.

Дети: Снеговик, снежная горка, снежинка, снег, лед, лыжи, ледянки, санки, метель.

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о зиме. (Дети по желанию рассказывают стихи).

Воспитатель: А сейчас закрывайте глаза, мы отправимся в путешествие (звучит музыка П. И. Чайковского «Музыка зимнего леса» и воспитатель выставляет макет зимнего леса).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зимний лес очень красив! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. В лесу тихо-тихо. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, входит «Буратино»).

Буратино: Здравствуйте, ребята, у меня есть конверт, в нем загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

• Нет, увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Заяц)

• Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белка)

• День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк).

• Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Буратино: Молодцы, ребята, спасибо вам. Подскажите, а что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост.

Буратино: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Буратино: Расскажите, пожалуйста, а какой заяц?

(Буратино просит детей рассказать о лисе, волке, белке, медведе).

Буратино: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «Кто у кого?»

Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»:

«Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте,

Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки (прыжки на месте)

Буратино: Ребята, подскажите, где живет заяц? Правда ли, что у него дом в

норе?

Дети: Нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра со снежком «Где кто живет?»

Дети: лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь зимой спит в берлоге, волк живет в логове, еж спит в норе.

Буратино: Спасибо, ребята. А чтобы я ничего не забыл, расскажите мне, пожалуйста, еще раз подробнее об этих животных. (Воспитатель выставляет на доске карточки с изображением диких животных).

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино кто это, как называется его детеныши, где живет это животное.

Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают всё, что знают о нем.

Например: «Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.»

Буратино: Большое спасибо, ребята! Я так много узнал. До свидания.

(Буратино уходит).

Воспитатель: Вот и ушел наш Буратино. Вы его очень порадовали своими ответами. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, громко кричать, обижать животных, и нельзя загрязнять лес.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

(В конце сюрпризный момент, который оставил нам Буратино в конверте: это картинки-наклейки с изображением животных).

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Звери зимой» Тема: «Звери зимой» Цель: Расширять знания детей животном мире, повадках животных, их особенностях, показать обычных животных, но имеющих.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?» ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие») Программное содержание: ОО «Познавательное развитие».Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные зимой». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Дикие животные нашего края зимой» с использованием НРК Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: — Формирование представлений о диких.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зимуют звери» Цель: -Знакомить детей с тем, как зимуют дикие животные волк, белка,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: • Расширить знания детей об обитателях.

Проект в первой младшей группе «Звери зимой» Проект «Звери зимой» Воспитатель: Кузьмина Т. В. Участники: дети 1-ой младшей группы, педагоги. Цель проекта: Дать представление детям о.

Развивающее занятие в младшей группе «Дикие звери» Тема: «Дикие звери» Цель: познавательно-речевое развитие детей Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...