Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Евгения Котлярова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

(с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ГБДОУ детский сад №73 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Котлярова Евгения Алексеевна

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Домашние животные»

2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

3. Чтение русских народных сказок о животных

4. Плоскостной конструктор

5. Рассматриванию иллюстраций в детских книжках.

Ход НОД

Воспитатель с детьми заходит в группу. Включается запись мяуканья кошки. Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? Дети: - Кошка мяукает.

Воспитатель: - Где же кошка спряталась? Может быть под диваном? Дети: - Нет. Далее дети высказывают свои предположения. Воспитатель: - Давайте я посмотрю за дверью?

- Смотрите, к нам пришел котенок. Его зовут Дымка, как вы думаете почему у него такое имя?

Дети: - Потому что он серого цвета. И т. д.

Воспитатель - Дымка на выходные ездил в деревню и видел там много разных домашних животных. Он очень хочет вам рассказать про них. Но рассказ его будет не простым, а в загадках. Вы должны эти загадки разгадать и назвать животное которое видел Дымка, а еще назвать его детеныша. Согласны поиграть с Дымкой?

Дети: - да!

Воспитатель - Вот вам первая загадка (слайд2) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Цель совместной образовательной деятельности: дать представление о домашних животных и их детенышах (внешний вид, условия проживания и т. д.) Учить рисовать кошку, передавая форму тела, частей, окрас. Упражнять в рисовании цветными карандашами, восковыми мелками.

Задачи совместной образовательной деятельности:

1. Развитие связанной речи:

• поощрять стремление выражать свои мысли и суждения.

• развивать монологическую речь, составление рассказа по плану.

2. Обогащение и активизация словаря.

3. Учить пользоваться соответствующими средствами интонации выразительности: темпом, ритмом, логическим ударением.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материально-техническое обеспечение:

1. 4 стола

2. Карандаши

3. Восковые мелки

4. Альбомные листы

5. Проектор

6. Экран

7. Кукла бибабо Котенок

Методическое обеспечение:

1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»

2. Плоскостной конструктор

3. Картинки с изображением домашних животных

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ответы детей.

Следующая загадка (слайдЗ)

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу. (собака)

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы! Третья загадка (слайд4) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

Ответы детей:

Слушаем дальше (слайдЗ) Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы.

Сзади - метла. (корова)

Дети отвечают.

Воспитатель: Как у вас, отлично получается отгадывать загадки Дымки. Я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Дымка шёл - шёл-шёл (ходьба на месте) И грибок нашёл Раз - грибок, Два- грибок.

Три- грибок (наклоняются) Положили в кузовок.

Воспитатель:

И так следующая загадка (Слайдб)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Конь)

Ответы детей

Воспитатель: Уже шестая загадка, а вы еще не разу не ошиблись, (слайд 7) Идет, идет, бородой трясет. Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне -е-е». (козел) Дети отвечают.

Продолжаем наш рассказ. (слайд 8)

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан (баран)

Ответы детей

Воспитатель: Восьмая загадка (Слайд 9) Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок, Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (поросенок)

Дети отвечают

Воспитатель: - Как у вас получается правильно отгадывать? Вы очень

внимательные дети. Слушайте следующую загадку (Слайд 10)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Ответы детей

Воспитатель: - Дымке очень понравилось играть с вами.

У Дымки есть к вам еще одна просьба. Нарисуйте, пожалуйста, маму Дымки.

Как называется животное. Которое может считаться его мамой:

Дети: - кошка.

Воспитатель: - правильно. На столах приготовлены карандаши, восковые мелки, бумага. Приступаем к рисованию

В конце Дымка рассматривает рисунки детей и предлагает сделать выставку рисунков.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных и их детенышей. Задачи: - Продолжать учить детей распознавать домашних животных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Расулова И. А. Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Консультация для родителей «ПДД для детей дошкольного возраста»
С полутора лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты...
Сценарий мероприятия «День матери»
Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре...