МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе ДОУ «День солнца»

Булавина Наталья
Конспект НОД в средней группе ДОУ «День солнца»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с днём солнца, дать представление о постоянном присутствия солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать четко на вопросы, активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства;

- развивать мелкую моторику,

- развивать художественно - эстетическое восприятие;

Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „День солнца“» размещена в разделах

- развивать связанную речь, умение выразительно читать стихи;

- развивать умение согласовывать движения со словами текста;

- развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: Красиво оформленное круглое жёлтое солнышко из картона, вырезанные из цветного картона ладошки детей, иллюстрации цветов, фломастеры, аудиозапись песен о солнце.

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало….

(Солнце)

- правильно, солнце! Ребята, в далёком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным царем.

Сказки и легенды рассказывают, что живет Солнце на востоке далеко за морем, в солнечном царстве. Все необычное в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец. Ослепительно сверкающий. Во дворце том живёт Царь-Солнце.

- Скажите, ребят, а каким бывает солнце? ( активизация словаря : ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.) А что нам даёт Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко даёт нам тепло, свет и хорошие настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? ( Дети мимикой показывают: печальное, радостное настроение).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу кто то стучится, сейчас я посмотрю кто.

(воспитатель выходит за дверь, возвращается с макетом солнышка).

- Посмотрите, мы с вами заговорили про солнышко, и оно к нам в гости пришло, давайте поздороваемся с солнышком. Но чего то не хватает нашему солнышку, посмотрите внимательно. (лучиков)

- Конечно лучников! Солнышко сказало мне на ушко, что из за пасмурной погоды и проливных дождей, оно не может больше светить, и просит нас помочь сделать лучики для солнышка, а оно за это с нами поиграет. Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Но сначала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко».

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечко. (Быстро сжимают и разбирают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмём. (Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем, (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь солнышко хочет вам устроить солнечную викторину :

- Кто через стекло пройдёт, и стекло не разобьет? (Солнечный луч)

- Какой зайчик волков не боится? (Солнечный)

- Как называют рыжие пятнышки на лице, которые появляются от лучей солнца? (Веснушки)

- В каких очках ходят в жаркие солнечные дни? (Солнечных)

- Какой сказочной героине смертельно находиться на солнышке? (Снегурочка)

- Кто лежал на солнышке и пел песню? (Львёнок и черепаха)

- Кто в сказке украл солнце? (Крокодил)

Воспитатель: Молодцы, все то вы знаете! За это солнышко с вами поиграет!

Физкультминутка:

Кто то утром не спеша (ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук, (поднять руки вверх)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «солнце»)

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало,

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось! (Ю. Марцинкявичус)

Воспитатель: А теперь, ребята, подумайте и скажите, какие цветы похожи на солнышко? Чтобы вам было проще вспомнить, я буду загадывать вам загадки. ( После ответа детей демонстрируются картинки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик).

Загадки

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца этого лучи. (Ромашка)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

То он солнышко лучистое,

То он облачко пушистое,

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – полетел! (Одуванчик)

Воспитатель: Ну вот, ребята, солнышко с нами поиграло, теперь и нам пора выполнить свои обещания, сделать лучники. Накануне, мы вырезали из картона свои ладошки, теперь мы красиво их раскрасим и подарим солнышку, и у солнышка будут лучники из наших ладошек.

Дети самостоятельно раскрашивают ладошки фломастерами и после, вместе приклеиваем их к солнцу. Во время выполнения задания звучат песенки о солнце.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, яркое у нас получилось солнышко с лучиками, мы его повести у нас в группе, чтобы у нас всегда с вами было солнечное, радостное настроение.

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Фотоотчет «День Солнца в нашей группе»Фотоотчет «День Солнца в нашей группе» Потерялось где-то лето. Хочется тепла и солнышка. С теплом вспомнилось, как 3 мая мы отмечали День Солнца и на душе стало теплее. А праздновали.

Фотоотчет о Дне Солнца в средней группеФотоотчет о Дне Солнца в средней группе 3 мая в Международный День Солнца по всему миру проводятся мероприятия, направленные на демонстрацию возможностей солнечной энергии. В.

Фотоотчет о проведении «Солнечного дня» во Всемирный День СолнцаФотоотчет о проведении «Солнечного дня» во Всемирный День Солнца Во все времена люди жили по солнцу, боготворили его, от него пошел народный месяцеслов, ему посвящались многие народные праздники. На Солнце.

Фотоотчет «Праздник солнца и воды — День Нептуна»Фотоотчет «Праздник солнца и воды — День Нептуна» Фотоотчет «Праздник солнца и воды -«День Нептуна» Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет веселого.

Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе»Фотоотчет «Всемирный День Солнца в старшей группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детками провелиВсемирный День Солнца. Планирование этого дня можно.

Фотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группеФотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группе В рамках проектной деятельности "Лето" мы с ребятами средней группы провели конкурс рисунков на асфальта по теме "Дружные лучики яркого.

Фотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группеФотоотчёт по рисованию и аппликации «Закат солнца на море» в средней группе Самый красивый закат над водой,в воде,как в зеркале красиво отражается солнце. Закат развивает нашу фантазию,глядя на садящиеся солнце.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца»Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе ДОУ «День солнца»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 12:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ «День солнца»» (включая файлы) размещена пользователем Булавина Наталья (УИ 3082851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД