Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»

Евгения Климова
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»

КОНСПЕКТ НОД в средней группе.

(формирование элементарных математических представлений)

Тема «Космическое путешествие».

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)

Интеграция Образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность) «Речевое развитие ««Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

· «Познавательное развитие»

Учить уравнивать множества двумя способами (убирая или прибавляя по одному предмету)

Закрепить узнавание и называние геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 5. Упражнять детей в сравнении чисел. Развивать ассоциативное мышление, через обучение конструированию из счётных палочек.Ориентировка во времени: последовательно называть части суток. Продолжать формировать умение соотносить количественное значение числа с количеством предметов.

· «Речевое развитие»

Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.

· «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.

· «Физическое развитие»

Формировать потребность в двигательной активности. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физминутки.

Материал:

набор счётных палочек по количеству детей;

картинки с изображением звездочек и облачков;

билеты с номерами от одного до пяти; слайд с изображением геометрических фигур;

слайд с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

слайд с изображение ракеты из геометрических фигур;

картинки с изображением инопланетян;

изображение космического пространства, планет.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу и становятся полукругом

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять- будем мы с тобой играть.

Пять, четыре, три, два, один – много нас, а вот один.

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я вас приглашаю отправиться в путешествие, а скажите на чём можно путешествовать?) Верно, но наше путешествие будет называться космическое, скажите на чём можно отправиться в это путешествие? (на ракете).

Да, но вот только ракеты у нас нет, как же быть? (построить)

Да, мы построим ракету, но сначала, давайте поиграем.

Д. игра «Назови геометрическую фигуру».

(на экране появляются множество разного размера геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)

Скажите, что это? (геометрические фигуры)

Перед тем как ответить слушайте чьё имя я назову, тот и называет фигуру, а остальные внимательно слушайте.

Теперь посмотрите на ракету (на экране ракета из геометрических фигур).

Из каких фигур она состоит? (нос-треугольник, основание – прямоугольник, хвост -2 треугольника).

Теперь берите счётные палочки и постройте такую же ракету из счётных палочек.

Д. игра «Построй ракету».

Ну вот мы и готовы, возьмите билеты и займите свои места на борту нашей ракеты.

Д. игра «1,2,3,4,5, едим путешествовать».

Дети рассаживаются на свои места в соответствии с номером билета.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Посмотрите в подзорную трубу налево, вверх, вправо, вниз.

Д. игра «Звёздочки и облака».

Как высоко мы с вами летим, вот уже и появились облака и звёзды. Давайте посчитаем сколько облаков (1, 2, 3, 4). Давайте посчитаем сколько звёзд? (1,2,3,4,5).Чего больше? (звёзд).

Что нужно сделать, чтобы узнать на сколько больше звёзд, чем облаков?

Нужно каждую звёздочку отправить спать на облачко. Всем хватило облаков? Сколько звёзд осталось без облачка? (одна) Что это значит? (звёзд на одну больше, чем облаков).

Как сделать так, чтобы звёзд и облаков стало поровну? (добавить одно облако или убрать одну звезду).

Пока мы играли с облаками и звёздами не заметили как прилетели в космос, здесь мы видим множество планет и нас встречают самые настоящие инопланетные жители - инопланетяне.

Посмотрите на планеты. Какой они формы? (круглые).

А какого они размера? (есть большие есть маленькие).

Что написано на каждой из планет? (цифры). Давайте их назовём 1,2, 3,4,5. Каждая цифра обозначает число человечков, которое на ней живёт. Давайте поможем расселиться инопланетянам по своим планетам.

Д. игра «Рассели инопланетян».

Молодцы, ребята! Посмотрите в космосе всегда темно. Давайте расскажем инопланетным человечкам какие времена суток бывают на планете Земля. Я вам загадаю загадки про части суток, а вы скажите как называется это время суток.

1)Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит (Ночь).

Молодцы.

Пора возвращаться домой. На столе лежат звёздочки. Я предлагаю оставить свой след о нас и прикрепить по одной звезде.

Рефлексия.

-Понравилось вам путешествовать?

-А что больше всего вам запомнилось сегодня?

Что было очень трудной задачей?

-С чем вы справились легко?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок ищет друзей» Конспект (НОД) по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Колобок ищет друзей». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес». Воспитатель:Разумовская Наталия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием квест-технологии Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игр В. Воскобовича с использованием квест-технологии. Задачи:.

Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и цифра 3» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема НОД: «Число и цифра «3» ОО Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 22:07
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней…» в подготовительной группе
Фотоотчёт о ООД «Дела давно минувших дней… » в подготовительной группе В рамках проходящих в нашем детском саду «Золотая рыбка» Городских Рождественских...
Конструирование из бумаги «Дети катаются на лыжах» к Всемирному Дню снега
Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми. Зима – идеальное время для того, чтобы...
Консультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?»
В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями. Основы...