МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Грибное царство»

Елена Семенова
Конспект НОД в средней группе «Грибное царство»

Конспект НОД в средней группе

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- Развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи.

«Игровая деятельность»

- развивать и обогащать игровые действия;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Грибное царство“» размещена в разделах

- формировать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Материалы и оборудование: картинки с изображением грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка,

аудио запись «Звуки леса», шапочки съедобных грибов по количеству детей, игрушка Ежик, пластилин, клеенки, корзинка.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы», чтение В. Сутеев «Под грибом», «По грибы» И. Переверзева.

Словарная работа

- названия грибов : белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички.

Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, объяснение, поощрение, напоминание.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением грибов;

- рассматривание плаката «Грибы»;

- загадывание загадок о грибах;

- чтение художественной литературы;

- разучивание игровых упражнений.

Индивидуальная работа: активизировать речь Веры Б, лены Б. - обучать умению различать и называть грибы.

Ход:

- Ребята, послушайте загадку.

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

(Гриб).

- Где растут грибы? (в лесу).

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание муляжа гриба). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

- Я предлагаю отправиться в лес и узнать что –новое о грибах.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса».

- Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на полянке.

- У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка (Шляпка коричневая).

Какого цвета у гриба ножка? (Ножка белая).

- У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (Люди, которые собирают грибы).

Идут дальше. Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется (растет под березой).

- Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Идут дальше. Перед нами еще один гриб.

До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Что есть у подосиновика (ножка и шляпка). Какого цвета шляпка (шляпка красная). А ножка (ножка белая с черными).

Идут дальше. Перед нами еще один гриб.

Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

- Кто скажет, почему эти грибы так называются (они рыжие, как лисички).

Ребята, послушайте загадку.

В лесу – чудо: растет блюдце.

Дождь пройдет – воды нальет.

Хороша водица – ежику напиться! (груздь). Какого он цвета (белого).

Дети, какие грибы мы встретили на полянке (лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб, груздь).

- Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы».

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

- Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

(Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз).

Появляется ежик.

- Здравствуйте, дети! (Здравствуй, ежик).

- Что же вы делаете в лесу? (рассматриваем грибы и хотим узнать, все грибы полезны).

- Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

- Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор. (белая ножка, красная шляпка с белыми точками).

- Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

- Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

- Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

С какими грибами мы познакомились (съедобными и несъедобными). Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Дидактическая игра «Загадки-отгадки».

Слушайте мои загадки и найдите правильно отгадки.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора. (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

- Я предлагаю ежику слепить грибы для его деток (самостоятельная деятельность детей).

Рефлексия.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что интересного и нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство» ФИО (педагога):Садыгова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад" Образовательная область:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Математическое царство, геометрическое государство» Цель: Закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: «Зелёное царство» Тема: «Зелёное царство». Цель: 1. Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; 2. Учить рисовать красками.

Рецепт приготовления закуски «Грибное лукошко»Рецепт приготовления закуски «Грибное лукошко» Добрый вечер, уважаемые гости моего блога. Сегодня вашему вниманию хочу предложить рецепт закуски "Грибное лукошко" Для этого блюда нам.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Занятие в средней группе «Подводное царство реки Щучье» Занятие по познавательному развитию в средней группе Тема: «Подводное царство реки Щучье» Программное содержание: -Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Грибное царство»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД