МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине»

Татьяна Румянцева
Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация)

Цель: Обобщить и закрепить с детьми знания о приметах осени, называть деревья, которые осенью сбрасывают свою листву, узнавать по форме листья различных деревьев.

Познакомить детей с плодами рябины - запомнить названия «гроздь», «зонтик».

Развивать эстетическое восприятие природных явлений посредством поэзии.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе „Гроздья красные рябины на моей картине“» размещена в разделах

Для изготовления картинки использовать мотивацию – «Подарок снегирям».

При наклеивании «сухих» листьев рябины, настроить детей на аккуратность выполнения работы (засушенные листья легко ломаются).

Развивать мелкую моторику путем скатывания шариков из красных салфеток (ягоды рябины).

Аккуратно работать с клеем.

Развивать воображение и эстетический вкус.

Материал:Образец – ветка рябины.

Готовые работы – «листья рябины» из засушенных листьев, наклеенных на картон.

Игрушка – пингвин Пин.

Листья из картона (три вида).

Три картинки с изображением деревьев (березы, клена, рябины).

Гроздь рябины на каждом столе.

Красные салфетки, клей, кисточки, клеенка, тряпочки.

Предварительная работа: Наклеивание сухих листьев рябины на картон (аккуратно намазать листок клеем (без нажима, приложить к нарисованному фломастером стебельку на несколько секунд, прижать пальцем).

Цикл бесед об осени, с целью выделения примет осени.

Разучивание физкультминутки «Листочки».

Рассматривание на прогулке листьев деревьев – форма, цвет, ягод рябины.

Дидактическая игра «С какого дерева листок.

Пальчиковая гимнастика – обрывание бумаги, салфеток, скатывание шариков.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся! А вот и наш друг – Пин! Он тоже поспешил к вам на занятие. Здравствуй, Пин!

Дети здороваются.

Воспитатель: А кто такой Пин? Где он живет?

Дети: Это пингвин, он из мультика «Смешарики». Живет на севере, там, где холодно.

Воспитатель: Пин умеет летать?

Дети: У него есть крылья, Пин – птица, но летать не умеет.

Воспитатель: Пин добрался к нам на самолете.

Пин: Дорогие дети, я очень хотел попасть в ваш красивый город (Как он называется? Дети отвечают). Я люблю одно время года, когда вокруг много разных красок – желтой, оранжевой, лиловой, красной. Что это за время года? (ответы)

Воспитатель: Дети, Пин живет на севере и не знает, что такое осень. Давайте расскажем ему о приметах этого времени года.

Дети рассказывают: холодно, идет дождь, засыхает трава, листья желтеют и опадают, деревья готовятся к зимней спячке, теряют свой наряд (листопад). Насекомые прячутся под кору деревьев, птицы улетают в теплые края. Животные – лиса, волк, лось – линяют. Заяц и белка меняют свою шкурку (это спасает их от холода и врагов). Белка, еж запасают корм впрок. Медведь, еж засыпают до весны в берлоге (норке). Люди собирают урожай на огороде и в саду. Надевают теплую одежду. Дети идут в школу.

Пин: Как хорошо вы рассказали мне об осени! Спасибо! Я гулял по улицам вашего города, в парке, на участке детского сада и увидел как…

Падают с ветки желтые монетки!

Под ногами желтый клад!

Чем же осень золотая

Осыпает детский сад?

Дети: Листьями. Это листопад.

Пин: Правильно. Угадали.

Воспитатель: Пин, наши дети знают стихи об осени и расскажут их тебе и всем гостям.

Дети рассказывают стихи.

Пин: Я для вас принес листочки в подарок. С ними можно поиграть. Упали они с разных деревьев.

Подвижная игра «С какого дерева листок?» :

Картинки деревьев (береза, клен, рябина, дается трем детям – они становятся в центре группы, дети с листочками под музыку бегают по группе, музыка останавливается, 1-й ребенок говорит: «У кого рябины листок – становитесь в мой кружок». Дети сравнивают форму листьев и подходят к «своему дереву». Аналогично 2-ой и 3-ий ребенок.

Пин: Никто не ошибся! Правильно нашел каждый листок своего дерева. А сейчас я хочу рассказать вам о своих друзьях – птичках, которые скоро прилетят к вам. Вы знаете, когда я любовался листопадом, то заметил одно дерево, на котором много листьев расположились на одной тонкой веточке – листья длинные, вытянутые, формой напоминают овал. Что за дерево, знаете?

Дети: Рябина.

Пин: Кое-где на дереве гроздьями висели ягодки (Какого цвета? На что похожа гроздь).

Ответы детей: Красного. На зонтик.

Пин: Ягод совсем немного. А я знаю, что они – любимое блюдо моих друзей – красногрудых … (ответы детей). Как же быть? Ведь снегири уже скоро прилетят в ваш город! Они не найдут любимого кушанья? Что делать? Вы можете им помочь?

Ответы детей: Да! Мы можем наклеить ягодки на ветки рябины.

Пин: Очень хорошо! Я присяду, посмотрю, а вы сделайте, пожалуйста, подарок для моих маленьких друзей.

Дети садятся за рабочие столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах все готово для изготовления открытки. Посмотрите на образец – видите, все ягодки находятся рядом, как будто образуют зонтик. Возьмите в руку гроздь рябины – рассмотрите ее, потрогайте ягоды – это … (шарики).

Разомните свои пальчики – как будто катаете шарики (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Для того, чтобы снегири скорее к нам прилетели и нашли свое угощение, мы будем делать ягоды из салфеток. Видите – все ягодки одной формы и одного размера. Сколько их?

Дети: 6-7 ягод.

Воспитатель: У каждого по-разному. Отрываем кусочек от салфетки и скатываем 6-7 ягод, чтобы получилась гроздь. Теперь берем клей, кисть – делаем несколько клеевых точек, кладем шарики и прижимаем пальцами. Гроздь рябины готова!

Дети располагают готовые работы на доске, приглашают Пина и гостей полюбоваться картинками.

Пин рассматривает работы, хвалит детей, спрашивает – кому какая веточка больше нравится и почему?

На каждую веточку садится бумажный снегирь.

Пин прощается, обещает еще раз прийти в гости.

Публикации по теме:

Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины»Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины» Дети моей группы любят лепить. С большим интересом создают простые формы. Меня давно занимают нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Мастер-класс «Гроздь рябины». Аппликация из салфетокМастер-класс «Гроздь рябины». Аппликация из салфеток Для работы нам понадобится : .Разноцветные салфетки (оранжевые, желтые, зеленые, ножницы, клей, рисунок (ветка рябины)- я распечатала.

Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины»Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины» Рябина Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей 2–3 лет «Гроздья рябины» Цели 1. Учить детей рисовать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек (нетрадиционное рисование).2. Воспитывать в детях интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине»
Опубликовано: 16 января 2016 в 20:09
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД