Елена Бобылкова
Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.
Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народному промыслу изготовления игрушки, умение украшать матрешку.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Планируемые результаты: появиться познавательный интерес к народной игрушке -матрешке, к художественным произведениям о матрешке; будут продолжать расширить свои представления об игрушке (матрешке).
Материал: Сундук, «Коллекции матрёшек»; ИКТ-показ картинок последовательного изготовления матрёшки. Музыкальные инструменты (дудки,ложки деревянные, аудио запись музыкальной песни
"Весёлые матрёшки"., «Светит месяц», «Как под яблонькой»,
Плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, ватные палочки,вода, заготовка не расписанной матрешки.
Словарная работа: Русская матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок; отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.
Содержание деятельности:
До начала Н. О. Д. Воспитатель говорит детям, о том что сегодня их будет ждать к себе в гости хозяйка горницы, где они услышат, увидят что-то интересное, и потрудятся своими руками.
Воспитатель в роли хозяйки горницы. Детей в группу провожает пом. восп.
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу (Детей приглашает сесть на стульчики). У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?
Открывает сундук- - Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)
Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные, матрёшечки румяные. (Дети из под стульчиков достают и играют в музыкальные инструменты).
Достаю- большую матрешку, все внимательно ее рассматривают.
- Матрешку сделали русские мастера-умельцы. Значит она какая? (Русская матрешка)-ответы детей
Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).
Матрешки на подложке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. (Включаю запись песни) Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети выражая эмоции ей подпевают стоя у стульчиков.
Присаживайтесь и послушайте. (Диалог-беседа с детьми).
Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек (Ответы детей).
-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума
набираться.
Предлагаю вам посмотреть на экран. (показ картинок последовательного изготовления матрёшки).
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-матрёшки? -Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
-Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) - Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)-ответы детей.
Физкультминутка:
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики все сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем и спокойно продолжаем.
Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.
- А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение? Я обязательно передам её мастеру, чтобы и ей разрисовали сарафан. Что бы матрёшка не грустила одна,
- Давайте, ребята, украсим наряды для её подружек и она тоже будет весе-лой. Каждый из вас станет на время мастером художником,придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке. (Приглашает детей пройти за столы, где разложаны заготовки плоскостных матрёшек). Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой".
Х. - Какие красивые узоры; получились! Вы все очень постара-лись.
Хозяйка (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает).
Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.