МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе

Елена Бобылкова
Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе

Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.

Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народному промыслу изготовления игрушки, умение украшать матрешку.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: появиться познавательный интерес к народной игрушке -матрешке, к художественным произведениям о матрешке; будут продолжать расширить свои представления об игрушке (матрешке).

Материал: Сундук, «Коллекции матрёшек»; ИКТ-показ картинок последовательного изготовления матрёшки. Музыкальные инструменты (дудки,ложки деревянные, аудио запись музыкальной песни

"Весёлые матрёшки"., «Светит месяц», «Как под яблонькой»,

Плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, ватные палочки,вода, заготовка не расписанной матрешки.

Словарная работа: Русская матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок; отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.

Содержание деятельности:

До начала Н. О. Д. Воспитатель говорит детям, о том что сегодня их будет ждать к себе в гости хозяйка горницы, где они услышат, увидят что-то интересное, и потрудятся своими руками.

Воспитатель в роли хозяйки горницы. Детей в группу провожает пом. восп.

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу (Детей приглашает сесть на стульчики). У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

Открывает сундук- - Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)

Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные, матрёшечки румяные. (Дети из под стульчиков достают и играют в музыкальные инструменты).

Достаю- большую матрешку, все внимательно ее рассматривают.

- Матрешку сделали русские мастера-умельцы. Значит она какая? (Русская матрешка)-ответы детей

Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).

Матрешки на подложке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. (Включаю запись песни) Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети выражая эмоции ей подпевают стоя у стульчиков.

Присаживайтесь и послушайте. (Диалог-беседа с детьми).

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек (Ответы детей).

-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума

набираться.

Предлагаю вам посмотреть на экран. (показ картинок последовательного изготовления матрёшки).

- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-матрёшки? -Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

-Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) - Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)-ответы детей.

Физкультминутка:

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики все сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем и спокойно продолжаем.

Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.

- А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение? Я обязательно передам её мастеру, чтобы и ей разрисовали сарафан. Что бы матрёшка не грустила одна,

- Давайте, ребята, украсим наряды для её подружек и она тоже будет весе-лой. Каждый из вас станет на время мастером художником,придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке. (Приглашает детей пройти за столы, где разложаны заготовки плоскостных матрёшек). Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой".

Х. - Какие красивые узоры; получились! Вы все очень постара-лись.

Хозяйка (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает).

Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Досуг «Знакомство с русской народной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему: «Моя семья». Цель: Формирование у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней «А» группе Дети: - В лесу, в тундре, в зарослях, дома. Воспитатель: - А сейчас куда двигаемся? (налево, назад). Здесь мы узнаем, какой был раньше зайка.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект открытой НОД по ознакомлению детей с русской народной культурой «В гостях у хозяюшки»Конспект открытой НОД по ознакомлению детей с русской народной культурой «В гостях у хозяюшки» .

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Презентация «Фотоотчет об ИЗО выставке «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народной игрушкой» Фото отчет о выставке к проекту Знакомство с народной игрушкой в 2 младшей группе. Презентация опыта работы с детьми 2 младшей группы.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с народной игрушкой-матрешкой в средней группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД