Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Наталия Фёдорова
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование:

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.

костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый).

Драматизация сказки.

Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала я назаву вам героев овы пороббуете отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб.

Воспитатель: В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей). Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева. и так мы с вами отправляемся в сказку.

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель:

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

(выбегает муравей под музыкку)

Муравей: - Вот тут я и спрячусь!

Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: - Потеснитесь немножко!

Воспитатель:

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем, мы не мокнем под дождем).

Воспитатель:

Мимо грибаВоробей скачет и плачет:

Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно. Заходи.

(Исполняется песня)

Воспитатель:

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей:- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель:

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все: Не видели.

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (дети-герои танцуют на полянке)

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе: А гриб то вырос.

Гриб: - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса:(выходит из-за кулис)

Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Исполняется песня и танец: Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.

Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.

Представление артистов.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Публикации по теме:

Социально-эмоциональное развитие детей. Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Д/с №29 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект НОД в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание сказки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 15:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Мастер-класс по изготовлению осенней открытки из бумаги «Кленовый лист»
Мастер-класс по изготовлению осенней открытки из бумаги "Кленовый лист" "Осень — это последняя, самая восхитительная улыбка года" ( Уильям К. Брайант)...
Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры-мозаики «Умный слоник» для...
Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры – мозаики «Умный слоник» для детей среднего возраста. Цель: закрепить знание основных...
Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается»
Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается? » И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать не нужно....