Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Наталия Фёдорова
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование:

Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у кажлого героя свое музыкальное сопроводление.

костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб (взрослый).

Драматизация сказки.

Воспитатель: Ребята, Мы сегодня с вами отправляемся в сказку. А для начала я назаву вам героев овы пороббуете отгадать в какую сказку мы с вами отправимся. Муравей, бабочка, воробей, мышка, лиса, лягушка, гриб.

Воспитатель: В какой сказке встречаются эти герои? (ответы детей). Сказка называется «Под грибом» В. Сутеева. и так мы с вами отправляемся в сказку.

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель:

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

(выбегает муравей под музыкку)

Муравей: - Вот тут я и спрячусь!

Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: - Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка: - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: - Потеснитесь немножко!

Воспитатель:

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

(Исполняется песня «Дождь идет, грохочет гром, грохочет гром, грохочет гром,

хорошо нам под грибом, под грибом, под грибом…

Хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем, мы не мокнем под дождем).

Воспитатель:

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно. Заходи.

(Исполняется песня)

Воспитатель:

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей:- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель:

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все: Не видели.

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (дети-герои танцуют на полянке)

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок

Вот тебе ответ дружок.

Все вместе: А гриб то вырос.

Гриб: - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить!

Лиса:(выходит из-за кулис)

Я ребята поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой.

Исполняется песня и танец: Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете, ни за что, ни за что, Ни за что на свете.

Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей) Давайте еще по аппладируем нашим маленьким артистам.

Представление артистов.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Публикации по теме:

Социально-эмоциональное развитие детей. Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Д/с №29 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект НОД в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Восприятие художественной литературы и фольклора: слушание сказки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 15:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...