МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город»

Елена Бакшеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город»

Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу.

Образовательные задачи:

1) сформировать новые знания о родном городе.

2) познакомить с творчеством рязанских поэтов.

3) учить замечать в речи близкие по смыслу слова.

Развивающие задачи:

1) привить любознательность и интерес к окружающему миру.

2) развивать монологическую речь.

3)совершенствование таких психических процессов, как внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Я и мой город“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1) привить чувство уважения и интереса к родному городу.

2) воспитывать коллективизм, ощущение себя частью целого.

3) формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Материалы и оборудование: две магнитных доски с магнитами, стенд, фотографии детей на фоне городского пейзажа, иллюстрации Рязани, карточки с гербами разных городов, иллюстрации древней Рязани, цветные буквы на магнитах, листы формата А4, карандаши, диск с песней о Рязани, веревка.

Предварительная работа: всем детям было дано задание -принести фотографии на фоне городских улиц и выучить свой домашний адрес;

двум воспитанникам - выучить строчки из стихотворений о Рязани.

Ход занятия.

Организационный момент. Выразительное чтение воспитателем отрывка из стихотворения из стихотворения Э. Успенского "Жил-был слоненок".

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может не простую

Хочу я рассказать.

В одном огромном парке,

А может в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слоненок,

А может, не слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодил.

Однажды зимним вечером

Он погулять по парку

Без мамы захотел.

И заблудился сразу,

А может, и не сразу,

Уселся на скамеечку

И громко заревел.

Какой-то взрослый аист,

А может, и не аист,

А может, и не взрослый,

А очень молодой,

Решил помочь слоненку

И взял его с собой.

-Вот это твоя улица?

-Вот это моя улица,

А может быть, не эта,

А может, не моя.

-Вот это твоя клетка?

-Вот это моя клетка,

А может, и не эта,

Не помню точно я.

Так целый час ходили,

А может, два ходили

От клетки до бассейна

Под солнцем и в пыли,

Но дом, где жил слоненок,

В конце концов нашли.

Вопрос воспитателя: Почему слоненок так долго искал свой дом?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Формулировка цели:

Правильно, ребята. Слоненок не знал своего адреса, плохо ориентировался в городе, где он жил. Чтобы не заблудиться так, как невежда-слоненок, давайте мы с вами получше познакомимся с нашим городом.

Вопрос воспитателя: Ребята, а вызнаете свой адрес, т. е. название улицы, номер дома и квартиры?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Молодцы, ребята. Многие знают свои адреса. У вас было домашнее задание: я просила вас принести фотографии, где вы запечатлены на улице на фоне городского пейзажа, во дворе, рядом с домом или другим зданием. Сейчас мы увидим, как много интересных и красивых фотографий вы принесли.

Воспитатель вывешивает фотографии детей (отобраны самые значимые для темы занятия) на магнитную доску. Далее просит рассказать ребят, на фоне каких построек изображены они на фото.

Ответы детей.

Воспитатель крепит на доску иллюстрации наиболее известных достопримечательностей Рязани: цирк, Кремль, Площадь Победы, Парк Морской Славы. Далее спрашивает у детей, знают ли они, что изображено на фотографиях?

Ответы детей.

Воспитатель правильно формулирует название каждой достопримечательности и кратко объясняет, почему это место значимо для города. Затем берет в круг все фото детей и иллюстрации и задает вопрос детям: дома, дворы, парки, магазины, улицы- как назвать все это одним словом?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Правильно, ребята, это город. Мы с вами, наш детский сад, наши дома- это все часть большого города. Как он называется?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Правильно, ребята, наш город называется Рязань. Давайте составим имя нашего города из красивых разноцветных букв.

Дидактическая игра "Составь слово" : дети с помощью воспитателя из больших букв на магнитной доске составляют слово Рязань.

Слова воспитателя. Наша Рязань- красивый и уютный город. Мы найдем в ней и кинотеатр, и цирк, и парки, и магазины. Как хороша Рязань весной, когда зеленеют деревья и распускаются цветы. Ребята подготовили для нас стихи о Рязани. Мы с удовольствием послушаем их.

Два ребенка читают стихи рязанских поэтов о красоте города.

Восхищаюсь прекрасной Рязанью!

Слишком мало мы знаем о ней.

Та земля породила немало

Знаменитых и славных людей. (Н. Цветков)

Рязанский край, любимый и родной!

Как же ты мне нравишься весной!

Вербы, ландыши в цвету,

Излучают свет и доброту.

Возле дома тихая Ока,

Небо голубое, облака.

Ветер тихо шепчет про закат.

Край родной, ты щедр, богат!

Слова воспитателя. Ребята, вы заметили- автор стихотворения называет Рязанский край родным. Два раза это слово звучит в стихах. Почему? Давайте подумаем. Кого мы называем родными? Кто для нас родные?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Родные- это мама, папа, дедушка, бабушка. А как город может быть нам родным?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Правильно! Молодцы! Рязань- наш родной город именно потому, что мы родились здесь. Вы чувствуйте- "родились" и "родной"- одинаково звучат слова. Мы привыкли к нашему городу и полюбили его. А теперь, ребята, закройте глаза и вы увидите, как с помощью волшебства я изменю облик нашего города до неузнаваемости.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет фотографии современного города на карточки с изображением Старой Рязани.

Вопрос воспитателя: ребята, что за город перед нами?

Ответы детей.

Слова воспитателя. А вот и не угадали. Это наша Рязань, но такая, какой она была много лет назад. Ни вас, ни меня еще не было на свете. Это древняя, старая Рязань. Ведь нашему городу уже 920 лет.

Вопрос воспитателя: посмотрите внимательно, ребята, чем Старая Рязань отличается от современного привычного нам города?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Молодцы! Вы верно заметили: в древнем городе низкие одноэтажные дома, они деревянные, а не каменные, как сейчас. Там много зелени, и город напоминает современную деревню. Посмотрите, сколько церквей с красивыми золотистыми куполами. А вот и крепость на самом высоком месте. Это защита от врагов.

И тогда, как и сейчас, в Рязани жило много людей: взрослые работали, а дети играли. Хотите почувствовать себя жителями древнего города? Давайте поиграем в одну из любимых игр рязанских ребятишек. Она называется "Веревочка".

Воспитатель объясняет правила игры и играет с детьми. Участвуют все дети.

Играющие становятся в круг вокруг веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки.

Стоящие дети, спасаясь, могут отдергивать руку от веревки или перемещать ее вдоль веревки. Осаленный сменяет ведущего. Игра повторяется 2-3 раза.

После окончания игры дети садятся на места.

Слова воспитателя. Вот мы с вами, ребята, и побывали в Старой Рязани. И на древние дома, церкви полюбовались, и в старинные игры поиграли.

Вопрос воспитателя: какие города, кроме Рязани, вы еще знаете?

Ответы детей.

Слова воспитателя. Много городов в нашей необъятной родине - России. Рязань- лишь один из них. И, как у вас есть фамилия и имя, у каждого города есть название и герб. Герб- это знак, рисунок, который отличает наш город от остальных.

Воспитатель проводит игру "Угадай по описанию" : на магнитной доске представлены гербы четырех городов (Суздаля, Москвы, Владимира, Рязани); воспитатель рассказывает о гербе Рязани, а дети должны по описанию узнать его из четырех образцов.

Слова воспитателя. Итак, ребята мы с вами сегодня еще лучше узнали наш родной город : вспомнили его название- Рязань; убедились в его древности, увидели, как менялся город с течением времени, полюбовались красивыми зданьями и зелеными парками, послушали стихи о Рязани. А теперь я хочу вам предложить взять бумагу и цветные карандаши и нарисовать самое любимое вами место (улица, дом, парк, двор и т. д.) в Рязани.

Воспитатель включает диск с песней неизвестного автора "Новый день встает над Рязанью". Под музыкальное сопровождение дети рисуют самые памятные и интересные для них места родного города. Выполненные работы вывешиваются на стенд.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город» Образовательные задачи: пробудить в детях чувство любви и уважения к своему городу. Совершенствование навыка количественного и порядкового.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Тема: «Мой город» (г. Белгород) Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Расширять представления детей о родном городе;.

Конспект НОД «Мой город-Самара» в средней группе Конспект НОД на тему: «Мой город – Самара» по окружающему миру в средней группе №11 «Радуга», МБДОУ № 395 «Полянка» г. Самара. Воспитатель.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село» Цель: Познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Город» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: “Город”. Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект занятия в средней группе «Наш город в далеком прошлом» Наш город в далеком прошлом. Воспитательные задача: - воспитывать чувство гордости,уважение, любовь к своему городу. - формировать патриотические.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД