Конспект НОД в средней группе «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»

Жанна Рябцева
Конспект НОД в средней группе «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу

(средняя группа)

Воспитатель: Рябцева Жанна Петровна, высшая к. к

МБДОУ «ЦРР детский сад №31» г. Воронеж.

Цель:

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Задачи:

- расширять представления о то, что полезно и что вредно для здоровья человека;

- приучать ответственно относиться к состоянию зубов, закрепить правила и навыки ухода за зубами;

- упражнять в звукопроизношении;

- способствовать непринуждённому речевому общению;

-формировать умение передавать в рисунке настроение человека;

- Интегрировать образовательные области «познание», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое».

Оборудование и материал: мяч, плоскостное изображение зубов на каждого ребёнка, картинки с изображением продуктов питания; принадлежности для рисования.

Словарная работа: микроб, стоматолог, радиотрансляция.

Предварительная работа: заучивание речёвки с движениями, беседы о здоровье.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

В гости к детям приехал Незнайка. Он рассказал детям, что утром слушал радиопередачу, там задавали вопрос: «Что на свете всего дороже?» Но радиотрансляция оборвалась и ответа на этот вопрос он так и не узнал. И Незнайка пришёл за помощью к детям.

Конспект НОД в средней группе «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»

Воспитатель вместе с детьми берутся ему помочь.

Дети предлагают свои варианты ответов на этот вопрос.

Затем воспитатель предлагает спросить об этом у волшебных зеркалец. Каждый ребёнок берёт по зеркальцу и обращается к нему со словами: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что на свете всего дороже?»

И смотрят в зеркальца

Воспитатель спрашивает, что они там увидели. Дети видят каждый себя.

Воспитатель доводит до понимания детей, что каждый из них дороже всего, а именно здоровье человека, которое нельзя купить ни за какие деньги, его можно только беречь и укреплять. Сообщает, что сегодня они все вместе будут учиться это делать и будут учить этому Незнайку, а для этого придётся отправиться в страну Здоровья.

Воспитатель задаёт детям вопросы, кто из них болел в этом году, чем болел и почему это произошло. Все вместе приходят к пониманию того, что в организм попали микробы, потому что, не выполняются правила личной гигиены. Затем воспитатель расспрашивает детей, что они знают о микробах, как ими можно заразиться.

На закрепление проводиться игра «Можно – нельзя». (дети становятся кругом, воспитатель по кругу кидает детям мяч и называет предмет, ребёнок возвращает мяч и отвечает - можно давать пользоваться этот предмет другим людям или нельзя и почему).

Воспитатель вместе с детьми выясняют как можно бороться с микробами. Затем знакомит детей с тем, что с микробами и болезнями помогают бороться и звуки.

- 1. Если болит горло, надо превратиться в комарика и спеть песню (руки положить на горло, произносить -з-з-з-з-з-).

-2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке и произносим -ж-ж-ж-ж).

-3. А когда устали, болит голова, мы представляем, что лежим на берегу моря и на нас накатываются волны,произносим -с-с-с-с-с).

Затем воспитатель предлагает подсказать и показать Незнайке, как надо укреплять своё здоровье. Все вместе выполняют разминку со словами:

Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем

Дружно, весело шагаем.

Приседаем и встаём.

И полезны нам всегда:

Солнце, воздух и вода!

Воспитатель обращает внимание на то, что у Незнайки что-то случилось, кажется у него заболели зубы. Все вместе размышляют, отчего это могло произойти. Выясняют, что бывает с зубами, когда за ними не следишь. Воспитатель показывает коробочку, в которой живут больные зубы, им нужна помощь стоматолога

Предлагает детям побывать в роли стоматологов и залечить больные зубы.

Проводиться дидактическая игра «Вылечи зуб».

По окончанию игры, воспитатель беседует с детьми о том, что помогает нам ухаживать за зубами. А как пользоваться зубной щёткой и пастой? Какие продукты питания полезны для зубов, а какие вредны?

Игра «Полезно- вредно»

(Детям показываются карточки с разными продуктами питания, дети делятся на две команды и группируют их по принципу: вредно - полезно).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что они постарались объяснить Незнайке, как беречь и укреплять своё здоровье. Затем интересуется у детей, когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза - весёлые или грустные? Какие у него щёки - румяные или бледные? Улыбается он или нет?

Предлагает каждому ребёнку нарисовать счастливого, здорового человека.

Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уезжает

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...