Жанна Рябцева
Конспект НОД в средней группе «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Воспитатель: Рябцева Жанна Петровна, высшая к. к
МБДОУ «ЦРР детский сад №31» г. Воронеж.
Цель:
Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Задачи:
- расширять представления о то, что полезно и что вредно для здоровья человека;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я здоровье берегу-сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- приучать ответственно относиться к состоянию зубов, закрепить правила и навыки ухода за зубами;
- упражнять в звукопроизношении;
- способствовать непринуждённому речевому общению;
-формировать умение передавать в рисунке настроение человека;
- Интегрировать образовательные области «познание», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое».
Оборудование и материал: мяч, плоскостное изображение зубов на каждого ребёнка, картинки с изображением продуктов питания; принадлежности для рисования.
Словарная работа: микроб, стоматолог, радиотрансляция.
Предварительная работа: заучивание речёвки с движениями, беседы о здоровье.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
В гости к детям приехал Незнайка. Он рассказал детям, что утром слушал радиопередачу, там задавали вопрос: «Что на свете всего дороже?» Но радиотрансляция оборвалась и ответа на этот вопрос он так и не узнал. И Незнайка пришёл за помощью к детям.
Воспитатель вместе с детьми берутся ему помочь.
Дети предлагают свои варианты ответов на этот вопрос.
Затем воспитатель предлагает спросить об этом у волшебных зеркалец. Каждый ребёнок берё т по зеркальцу и обращается к нему со словами: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи, что на свете всего дороже?»
И смотрят в зеркальца
Воспитатель спрашивает, что они там увидели. Дети видят каждый себя.
Воспитатель доводит до понимания детей, что каждый из них дороже всего, а именно здоровье человека, которое нельзя купить ни за какие деньги, его можно только беречь и укреплять. Сообщает, что сегодня они все вместе будут учиться это делать и будут учить этому Незнайку, а для этого придётся отправиться в страну Здоровья.
Воспитатель задаёт детям вопросы, кто из них болел в этом году, чем болел и почему это произошло. Все вместе приходят к пониманию того, что в организм попали микробы, потому что, не выполняются правила личной гигиены. Затем воспитатель расспрашивает детей, что они знают о микробах, как ими можно заразиться.
На закрепление проводиться игра «Можно – нельзя». (дети становятся кругом, воспитатель по кругу кидает детям мяч и называет предмет, ребёнок возвращает мяч и отвечает - можно давать пользоваться этот предмет другим людям или нельзя и почему).
Воспитатель вместе с детьми выясняют как можно бороться с микробами. Затем знакомит детей с тем, что с микробами и болезнями помогают бороться и звуки.
- 1. Если болит горло, надо превратиться в комарика и спеть песню (руки положить на горло, произносить -з-з-з-з-з-).
-2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке и произносим -ж-ж-ж-ж).
-3. А когда устали, болит голова, мы представляем, что лежим на берегу моря и на нас накатываются волны,произносим -с-с-с-с-с).
Затем воспитатель предлагает подсказать и показать Незнайке, как надо укреплять своё здоровье. Все вместе выполняют разминку со словами:
Чтоб расти нам смелыми,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем.
Приседаем и встаём.
И полезны нам всегда:
Солнце, воздух и вода!
Воспитатель обращает внимание на то, что у Незнайки что-то случилось, кажется у него заболели зубы. Все вместе размышляют, отчего это могло произойти. Выясняют, что бывает с зубами, когда за ними не следишь. Воспитатель показывает коробочку, в которой живут больные зубы, им нужна помощь стоматолога
Предлагает детям побывать в роли стоматологов и залечить больные зубы.
Проводиться дидактическая игра «Вылечи зуб».
По окончанию игры, воспитатель беседует с детьми о том, что помогает нам ухаживать за зубами. А как пользоваться зубной щёткой и пастой? Какие продукты питания полезны для зубов, а какие вредны?
Игра «Полезно- вредно»
(Детям показываются карточки с разными продуктами питания, дети делятся на две команды и группируют их по принципу : вредно - полезно).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они постарались объяснить Незнайке, как беречь и укреплять своё здоровье. Затем интересуется у детей, когда человек здоров, какое у него настроение? Какие у него глаза - весёлые или грустные? Какие у него щёки - румяные или бледные? Улыбается он или нет?
Предлагает каждому ребёнку нарисовать счастливого, здорового человека.
Незнайка благодарит детей за помощь, прощается и уезжает