Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Юлия Серебрякова
Конспект НОД в средней группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

МДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему

«Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Разработала: Серебрякова ЮП. ,

воспитатель

2013 г.

Задачи:

1. Способствовать формированию обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима - трудное время года для всех лесных жителей.

2. Формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как лесные звери проводят зиму в лесу“» размещена в разделах

3. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы и активизировать словарь.

4. Развивать память, мышление, восприятие.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методы и приемы: беседа, игровая ситуация, рассказ, загадки, подвижная игра

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением диких животных (заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь, игрушка – Незнайка, маски зайчиков и лисы.

Предварительная работа

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение познавательной и художественной литературы;

- заучивание стихов и загадок.

1. Игровой сюрпризный момент. Приходит Незнайка и приносит картинки.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке выбрать картинки зверей, которые живут в лесу.

2. Беседа с детьми по вопросам.

Воспитатель: Как выглядит заяц зимой?

Дети: Заяц поменял серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем ему нужна белая шубка?

Дети: Чтобы лиса и волк не заметили зайца на белом негу.

Воспитатель: Чем заяц питается зимой?

Дети: Сухой травой, сеном, корой молодых деревьев.

Воспитатель: Какие есть враги у зайцев?

Дети: Лиса, волк.

Воспитатель: Какая шубка у лисы зимой?

Дети: Рыжая, пушистая.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о лисе?

Дети : Хитрая, обманчивая, рыжая.

Воспитатель: Как выглядит волк зимой?

Дети: Серый.

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У – у-у-у.

Воспитатель: А что вы можете рассказать про медведя?

Дети : Зимой медведь спит в берлоге.

3. Выполнение творческого задания.

Воспитатель : Отгадайте загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц).

Живу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Вот иголки и булавки,

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Еж).

Игра: «Мы маленькие зайки».

Дети выбирают «зайку» и отражают в движении содержание стихотворения.

Воспитатель: Дети в темный лес пришли,

Зайку белого нашли.

Он сидел и дрожал,

От ребят не убежал.

- Зайка, зайка, мы пришли,

Мы морковку принесли,

Хлеб в корзинке ты найдешь

И теперь не пропадешь.

4. Рассказ Незнайки.

Незнайка рассказывает детям, что встретил в лесу Колобка, но он был какой-то странный, весь в колючках. Подскажите, что это за колобок?

Дети: Это еж.

Незнайка: Расскажите мне про ежа?

Рассказы детей (Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткой серой шерсткой. У него маленькие, круглые, черные глаза,короткие лапки с маленькими коготками, на спине носит колючие иголки.

Любит лакомиться червями, жуками, ящерками,мышами и лягушками,запасы на зиму не делает, спит всю зиму.

Незнайка: Как называется жилище ежа?

Дети: Норка, которая он устилает опавшими, сухими листьями.

Незнайка рассказывает, что в лесу под елкой, увидел много золотистых чешуек и обгрызенных шишек, а с ветки на ветку прыгал какой-то зверек, которого не успел разглядеть.

Дети показывают картинку с изображением белки и рассказывают о ней.

Воспитатель: Как выглядит белка зимой?

Дети: Рыжая, а хвост пушистый, ушки торчком.

Воспитатель: Чем она питается зимой?

Дети: Орешками, грибами.

Воспитатель: Как называется жилище у белки?

Дети: Дупло.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, что вы мне помогли найти зверей, которые живут в лесу.

Незнайка: А я вам за это дам гостинец, Ну а мне пора домой, До свидания!.

.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД