Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Как работает почта»

Тюлина Виктория
Конспект НОД в средней группе «Как работает почта»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Образовательные задачи:

Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

Словарные задачи:

Активизация словаря на основе расширения представлений об окружающем мире.

Уточнение и закрепление с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как работает почта“» размещена в разделах

Ход занятия

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?.

- Прочитаем отрывок из стихотворения С. Я. Маршака

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку,-

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам…

- Кто является главным героем этого стихотворения? (Почтальон).

- Посмотрите на экран, что вы видите? (ножницы, укол, сумка, письма, весы, кастрюля).

- Выберите только те предметы, которые подходят к профессии почтальон (Сумка, письма).

- Кто знает, а где работает почтальон? (На почте).

- Правильно, а в чём заключается работа почтальона? Что почтальон делает? (Разносит людям письма, газеты, журналы, открытки).

- А хотели бы вы побывать на почте и познакомиться с профессией почтальон? (Да)

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить деловое письмо на предприятие.

Существуют разные виды связи: телефон, телеграф, почта, радио, интернет. Все виды этой связи могут быть на почте.

Посетители разговаривают по телефону с людьми из других городов.

Телеграфисты телеграфируют, отправляют телеграммы.

Почтальоны отбирают посылки, письма и бандероли.

На почте посетителям предоставляют и другие услуги: можно заплатить за квартиру по квитанции.

Купить или выписать газеты и журналы.

Часто на почте продают открытки, конверты.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

В разных посёлках и городах почтальоны разносят доставленную почту по домам.

Физминутка

- А теперь немного отдохнем.

- Ребята, а какой праздник к нам приближается? (Новый год)

- Как Дедушка Мороз узнает, какой подарок подарить вам на новый год? (Мы пишем ему письма)

В самом центре Великого Устюга стоит красивый деревянный терем. Это Почта Деда Мороза.

- У нас в группе появился ящик для новогодних писем. Давайте напишем письмо Деду Морозу и пригласим его на наш праздник елки.

Воспитатель достает красивый, новогодний конверт и лист бумаги, ручку.

- Как вежливо обратиться к Деду Морозу? (Дорогой Дедушка Мороз. Приглашаем тебя на наш праздник елки).

- Хорошо, ребята. Как мы его подпишем? (Группа «Лунтики»).

Воспитатель зачитывает все письмо.

- А теперь его надо положить в конверт. Вот он. Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу? (Адрес).

- А вы знаете, где живет Дед Мороз? (Дед Мороз, живет на Севере).

- Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда? (Город Великий Устюг).

- Кому это письмо подпишем? (Деду Морозу).

- От кого это письмо? (От ребят группы «Лунтики»).

- Откуда? (Из города Кудрово, детского сада «ДСКВ №1»

- Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим его в почтовый ящик. Оттуда он попадет на почту. А дальше на поезде или самолете письмо доставят в город Великий Устюг, прямо к Деду Морозу.

А мы пока будем готовиться к его приезду: петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем новогоднюю песню?

- Молодцы! Дед Морозу понравиться, как вы поете!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_c4cja.pptx | 4357,01 Кб
 
Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Стенгазета «Кто работает в детском саду?»Стенгазета «Кто работает в детском саду?» Уважаемые коллеги!Приближается наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. В каждой группе педагоги и воспитанники стремятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как работает почта»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:34
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД