МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Конспект НОД по теме «Карлсон знакомится с транспортом» в средней группе воспитатель Тихонова Альфия Ахтямовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Карлсон знакомится с транспортом“» размещена в разделах

1. Расширять и обогащать знания детей о различных видах транспорта и его назначении. Закреплять умения детей классифицировать транспорт : водный, воздушный, железнодорожный, наземный; пассажирский, грузовой. («Познавательное развитие»).

2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.

(«Социально-коммуникативное развитие»).

3. Учить согласовывать движения со словами («Физическое развитие»).

4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- Наглядные

- Словесные

- Практические

Материалы и оборудование:

Герой - Карлсон (игрушка); лото в конвертах «Транспорт», фланелеграф,

различные виды игрушечных машин, жезл, бумажная дорога; лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделенный на две половины «пассажирский»

(схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей-карандаш, альбомный лист изображением транспорта,

фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи детских песен о транспорте.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое путешествие? (предполагаемые ответы детей). Я слышу вдалеке звук мотора, будто кто-то к нам летит.

В комнату влетает Карлсон, облетает детей.

Карлсон : -Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Карлсон : -У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

В. - Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Как здорово,

Что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.

- Как же вы добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?

В: - Ребята, что нам помогает передвигаться по нашему селу?

Дети: - машины, такси, автобус.

В: - Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины? Что это?

Дети: - Это транспорт.

Карлсон с грустью : - Ребята, я никогда не ездил на транспорте, по делам я

летаю на своем моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

В: - Не грусти, Карлсон, давай поиграй с ребятами. Люди используют разные средства передвижения.

Лото «Транспорт».

(На фланелеграфе конверты-картинки. На одном нарисовано море, на другом –небо, на третьем – рельсы, на четвертом- улица.)

- Если транспорт движется по воде, то какой это транспорт? (Водный.)

- Если в воздухе? (Воздушный.)

- Если по рельсам железной дороги? (Железнодорожный.)

- Если по дороге, по земле? (Наземный.)

(На столе лежит маленькая карточка. Взять картинку, показать всем, назвать ее, сказать, какой это вид транспорта. Например, пароход – это водный транспорт. После этого опустить картинку в нужный конверт. Карлсон участвует в игре и ошибается. Ребята ему помогают).

В: - Ребята, скажите, чем быстрее можно добраться в другой город- поездом или самолетом? (Ответы детей).

- А теперь поиграем в игру «Куда спешат машины?»

На столе стоят модели машин различного назначения.

- Люди придумали разные машины – помощников человека. Дети выходят к столу, берут любую машинку и едут по бумажной дороге. А я буду регулировщиком. В руках у меня что? (Жезл.)

- Жезлом я остановлю машину и спрошу: «Куда спешит твоя машина?». Ответы детей: - Машина «Скорая помощь спешит к больному, пожарная спешит тушить пожар и спасать людей, трактор- в поле, гоночная машина- на

соревнования, подъемный кран – на стройку.

- Карлсон, ты запомнил, что есть самые разные машины – помощницы?

Физкультминутка.

- Вы немножко устали, давайте полетаем.

Летит в небе самолет, громко песенку поет «ля-ля».

Полетали- не устали!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок – «У-У-У».

В: - Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

К: - А кто это пассажир?

В: - Ребята, кто такие пассажиры?

Дети: - Это люди, которые едут в транспорте.

В: - Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Ответы детей.

В: - Правильно, ребята, скажем вместе – пассажирский, а теперь – по одному.

- Что еще может возить транспорт? (Груз.)

- Какой груз, назовите.

Дети: - продукты, песок, кирпич, землю, доски.

- Как называется транспорт, что возит груз? (грузовой.)

- Повторим вместе и по очереди.

Карлсон : - Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?

В: - Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в машинах!

Давайте разместим картинки разного транспорта и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.

(Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону

ее наклеить, по мере выполнения задания дети садятся на стульчики.

в процессе выполнения задания, воспитатель уточняет о виде транспорта,

и почему ребенок так думает.

В: - Молодцы, ребята, вы сделали все правильно!

К: - Ребята, вы мне так много интересного рассказали. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я бы хотел, чтобы Малыш увидел разные машины!

В: -Не печалься, друг, наши ребята раскрасят картинки с разными видами транспорта и подарят вам свои работы. Правда, ребята? (Да)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать изображение любого вида транспорта и раскрасить его.

Звучит веселая музыка. Дети раскрашивают картинку. Дарят другу.

Карлсон благодарит детей, угощает их конфетами и улетает.

В: - Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали! Что вам больше всего понравилось? Что было трудно? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Малыш знакомится с дикими животными». Интегрированное занятие в младшей группе Тема: "Малыш знакомится с дикими животными" Цель: Дать первоначальные представления о диких животных: волк, лиса, медведь, заяц, еж. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе Задачи: - Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; - Отметить характерные отличительные признаки пассажирского.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей.

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство с транспортом» Задачи: Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями,.

Малыш знакомится с растительным миром Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь. Знать обобщающие слово Тема: «Малыш знакомится с растительным миром»». Цель:.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени.

НОД «Наблюдение за транспортом» НОД Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие для детей подготовительной.

Совместная деятельность с детьми и родителями «Карлсон в гостях у детворы» в средней группе Составили: инструктор по ФИЗО Коваленко О. А., воспитатели МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка» высшей квалификационной категории Янголь С. И., первой.

Конспект НОД «Карлсон и транспорт» (младшая группа)Конспект НОД «Карлсон и транспорт» (младшая группа) "Карлсон и транспорт" задачи: Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД