Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»

Екатерина Елисеева
Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»

Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка»

Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях. Задачи: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада. - В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей. - Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности. - Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, письмо от Королевы фиалок, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, салфетка для кисти, баночка с водой; иллюстрации с изображением комнатных растений : Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Комнатные растения, Фиалка“» размещена в разделах

Организация развивающей среды : пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

Ход занятия.

- Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе, и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку.

Беседа. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными? (ответы детей)

- А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

- У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе (показывает комнатные растения и называет их). Воспитатель указывает на растения и напоминает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы. Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

- Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

- Правильно, их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

- Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое».

Игра «Живое и неживое». Дети встают в круг, воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например: плита (неживое, фиалка (живое, диван (неживое, цветок (живое, алоэ (живое, лейка (не живое).

- Живые ли комнатные растения? (ответы детей). Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. Ребята, а какой водой нужно поливать растения? (ответы детей).

- Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Ответы детей). Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. –

- Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверт от королевы Фиалок с загадками, откроем его вместе и отгадаем их.

1. На окне зимой и летом вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом нежно он горит. (Бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей Ежовой рукавицей. (Кактус)

3. У садовницы – первой модницы Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло: все было лиловое, стало васильковое. (Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус, Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку на белую распорочку,

Не крючком плетеную – живую и зеленую. (Традесканция)

6. С молоком, а не коза, С корой, а не лоза. (Фикус)

7. Вверх по стенке крутой, По бетонке литой

Многоножка ползет, с собой листья везет. (Плющ)

9. Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет, а ранить не умеет, За то

лечит нас в любой час. (Алоэ) - Молодцы, внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отмечают на вопрос). Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли. По окончании работы по уходу за растениями детьми, воспитатель продолжает:

- Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором. Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк. Понюхав цветы герани, перестанет болеть голова.

Беседа о Фиалках.

- Посмотрите, ребята, какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки. Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода. Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики. Есть много легенд о происхождении фиалки. Согласно славянской легенде о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

Физминутка «На лугу растут цветы». На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

- А теперь поиграем в другую игру, проверим, насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.

Игра «Отгадай, какого цветка не хватает».

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернуться, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.

- Посмотрите, ребята, какие бывают разные фиалки (воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках). Обратите внимание на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них, фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная).

- Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке. Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

Итог занятия:

- Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)

Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей).

- Ребята, я хочу закончить наше сегодняшнее занятие стихами о Фиалке, послушайте.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмёт.

- У вас замечательные получились фиалки. Потрудились вы сегодня “на отлично”, Молодцы!

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект НОД «Комнатные растения» Подготовила и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения нашей группы» Цель: познакомить детей с комнатными растениями группы, их строением и способами ухода за ними. Задачи: 1. внимательно рассмотреть одно.

Мастер-класс по пластилиновой живописи «Комнатные растения. Фиалка»Мастер-класс по пластилиновой живописи «Комнатные растения. Фиалка» Рисование пластилином - искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: плоской живописи и объемного изображения, то есть.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» ВидеоНОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 02:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД