Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Средства личной гигиены»

Оксана Гришакова
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Средства личной гигиены»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

закрепление в речи обобщающего значения «средства личной гигиены»;

уточнение семантического поля по теме;

совершенствование грамматического строя речи;

формирование навыков словообразования.

Коррекционно –развивающие:

развитие общей и мелкой моторики,

зрительного гнозиса,

умения отвечать на вопросы,

внимания, памяти;

Коррекционно –воспитательные:

воспитывать гигиенические навыки;

воспитывать организованность, дисциплинированность;

Публикация «Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности „Средства личной гигиены“» размещена в разделах

формировать умение слушать собеседника,

формировать интерес к занятиям.

Оборудование: средства личной гигиены в коробочке (расческа, полотенце, зубная паста и щетка, шампунь, мыло, мочалка, ватные диски и палочки и пр., предметные картинки, пластиковые звездочки по числу детей, ламинированная картинка с изображением мальчика, маркер для белой доски, тряпочка.

Ход НОД

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика

Логопед:

Начинаем мы зарядку! Дружно, вместе, по порядку.

«Чистим зубки», «рот полощем», дуем сильно, что есть мочи,

«Блинчик» быстро пожуем, чаю в «чашечку» нальем.

Знает каждый из ребят, язычок зарядке рад!

Самомассаж

Утром нужно нам умыться, (поглаживания)

В кране чистая водица. (растирания)

Основная часть.

1. Сообщение темы.

Ой, а руки у нас мокрые! Чем мы вытрем ручки?

Полотенце какое?

Логопед: красивое, мягкое, пушистое, разноцветное, маленькое.

Для чего людям нужно полотенце?

Что еще мы используем для ухода за собой, своим телом и лицом?

(Дети дают ответы и логопед выставляет на стол предметы из заготовленной коробки)

Логопед: Чтобы быть аккуратными, чистыми и здоровыми, нужно иметь предметы личной гигиены

И мы сегодня о них поговорим.

2. Образование распространенных предложений

Логопед: Что делают расческой? (зубной щеткой, шампунем, мылом и т. д.)

3. Загадки.

Логопед: Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

3. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

4. Словообразование прилагательных.

Логопед:

Что можно сказать о мыле (шампунь, зубная паста, мочалка, щетка, расческа, полотенце? Какое оно?

(логопед произносит два качественных прилагательных о каждом предмете с последующим хоровым повтором и закреплением)

4. Упражнение «4-й лишний»

Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы предметы.

Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты, а что будет лишним. Лишний предмет спрячьте звездочкой, положив ее сверху.

5. Игра «Андрюша-чистюля»

На доске выставляется ламинированная картинка с изображением мальчика, на разных частях тела которого маркером нарисованы пятна.

Логопед: Посмотрите ребята, Андрюша пришел с прогулки очень грязный. Нужно помочь ему стать снова чистым и аккуратным! Выходите к доске и сотрите тряпочкой пятна грязи.

Дети поочередно выходят к доске и называют, что они очистили.

Итог и рефлексия

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что вы запомнили? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Средства личной гигиены»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД