Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Лихолат Елена
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей»

Воспитатель:Лихолат Е. М.

Цели: Учить детей лепить предметы одинаковой формы,но разной величины

Задачи:

Образовательные: Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, использовать приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Лепка „Тарелочки для трёх медведей“» размещена в разделах

Воспитательные:Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Материалы: Сказочный домик,игрушки медведей (большой,средний,маленький,пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные,коробка

Ход действий:Организационный момент

(На стоит домик, внутри которого за столом сидят три медведя разной величины, вокруг домика деревья (искусственные елки и березы).

- Среди леса, домик! Как вы думаете, кто здесь живет?

Чтобы узнать отгадайте загадку.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Из какой мы дети сказки? Ответы детей: Три медведя

-Правильно,ребята. Как их звали? ( Дети называют: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка»)

- Правильно, вы все очень хорошо знаете эту сказку.

Ребята, у медведей случилась беда. Девочка Маша разбила у них тарелочки и теперь им не из чего кушать.

- Что же делать? Как помочь медведям? (можно слепить из пластилина)

- Михайло Иванович большой. Значит какая у него будет тарелка? (большая)

- А Мишутка маленький. Какая тарелка будет у Мишутки? (маленькая)

- Кто остался? (Настасья Петровна) Какая к нее будет тарелка? (средняя, поменьше, чем у медведя или побольше, чем у Мишутки)

Верно, нам нужно слепить три тарелочки (большую, маленькую и среднюю)

Но сначала мы немножко отдохнем.

Пальчиковая игра.

Медвежата в чаще жили - Сжимают, разжимают кулачки

Головой они крутили - Крутят сжатыми кулачками

Целый день они играли - Пальчиками одной руки стучат по ладони другой

Очень к вечеру устали - Стучат ладонью о ладонь

Сели отдыхать - Сжатые кулачки ставят на колени

Этот мишка хочет спать - Загибают мизинец

Этот мишка лег в кровать - Загибают безымянный палец

Этот мишка уж заснул - Загибают средний палец

Этот рядом прикорнул - Загибают указательный палец

Ну, а этот давно спит - Загибают большой палец

Кто у нас еще шумит? - Грозят пальчиком

Тише, тише, не шумите - Пальчик у губ

Медвежат не разбудите - Грозят пальчиком вправо – влево.

Показ образца, поэтапное выполнение работы.

Воспитатель: Мы с вами сделаем вот такие мисочки. Сначала необходимо размять пластилин, затем поделим стекой стекой на 3 не равные части!

- Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик? (Нет!)

- А почему( - Потому что он выльется)

- Правильно ребята! Нужно загнуть края и сделать бортики,чтобы она получилась глубокой?

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Дети самостоятельно начинают лепить тарелочки. В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

-Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались.

Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей! Они говорят вам спасибо. Давайте положим наши тарелочки в коробку. Медведи возьмут их с собой домой и будут угощать из них своих друзей. (Медведи прощаются)

Итог занятия.

Что мы сегодня делали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Миски трёх медведей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ» Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Образовательные области:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чашечки для медведей» Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Мишка косолапый» Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…» МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Лепка «Тарелочки для трёх медведей»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД