МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Мир профессий»

валентина галкина
Конспект НОД в средней группе «Мир профессий»

План-конспект НОД в средней группе «Мир профессий»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формировать у детей представление о профессиях.

Задачи:

Познание: Расширять и обогащать знания детей о профессиях. Расширить знания детей об особенностях профессий парикмахера, повара, врача, продавца. Знакомить с новой профессией - строитель.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Коммуникация: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание иллюстраций с изображениями профессий, дидактические игры.

Направление: познавательное

Образовательная область: познание

Виды деятельности: познавательная, продуктивная

Форма организации детей: групповая

Оборудование: Буратино, картинки из серии «Все профессии важны» (с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами, силуэт дерева с листочками-заданиями, раскраски на тему профессии, сумка почтальона.

Ход занятия:

(Дети стоят возле воспитателя).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель: - Ребята вы не слышите, кажется кто-то плачет. Да это же наш Буратино. Буратино, Что случилось?

Буратино: Когда я вырасту, я хочу стать настоящим человеком, а Мальвина говорит, что у настоящего человека должна быть профессия, а что это такое я не знаю (плачет).

Дети садятся на коврик. Успокаивают Буратино.

Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? (Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день). Эту работу выполняют только для себя? (нет её делают для других людей). Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

Буратино: как всё сложно и непонятно.

Воспитатель: – Мы тебе постараемся помочь. Мы сегодня отправляемся в мир профессий. Чтобы попасть в этот удивительный мир, мы должны закрыть глаза: раз, два, три – в мир профессий посмотри! (дети открывают глаза, перед ними дерево с разноцветными «листьями» - конвертами).

Воспитатель: – Что это? (Какое необычное дерево, оно наверное волшебное). А что вместо листиков? (конвертики). Ой, кажется, листик с самой макушки падает, (снимает лист). Что-то на нё м написано: это дерево не простое, каждый листик с заданием, если вы выполните все задания, вы получите приз. Ну что, справимся?. (Снимаю листик с дерева).

Воспитатель: – Первое задание. Отгадать загадки о профессиях. А ты Буратино смотри, и учись!.(на правильный ответ картинку – отгадку ребёнок выбирает и вешает на магнитную доску).

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. Врач

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый. Продавец.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. Пожарный

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу? Повар

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. Парикмахер

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. Шофер

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. Строитель

Воспитатель – молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: – Следующее задание: «Кому, что нужно?» В конверте картинки с изображением предметов. Нужно подобрать картинки, какие предметы необходимы для работы. Каждый возьмёт по одной маленькой картинке. (Буратино ходит и спрашивает, почему, зачем, что это, тем самым дети обосновывают свой выбор).

Воспитатель: – Молодцы, и с этим заданием справились.

Игра: «Кто, что делает?» Здесь есть список профессий.

Буратино: – я с этим заданием справлюсь сам.

Воспитатель: – Ты уверен? А давай мы тебе немного поможем. Встанем в круг. Если ты скажешь правильно – дети будут хлопать, если не правильно – топать.

Врач делает укол.

Художник поливает цветы.

Парикмахер стирает одежду.

Пожарный тушит картошку.

Шофёр красит стены.

Воспитатель: – Ты всё перепутал, давай мы с тобой поиграем в игру с мячом «Кто, что делает?» и ты во всём разберёшься.

Буратино называет профессию, отвечает тот, кому он бросит мяч.

1. Врач. делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс.

2. Продавец …считает деньги, взвешивает товар, продаёт, упаковывает.

3. Парикмахер …стрижёт, сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы.

4. Пожарный …тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь.

5. Повар …жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки.

6. Шофёр …водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует.

7. Почтальон …приносит письма, газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой.

Молодцы ребята.

Воспитатель: – Странно здесь только одна картинка (сумка почтальона). Нас ждёт какой-то сюрприз. Садитесь. Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

- Приходите завтра, краску для волос привезли? (парикмахер)

- Сегодня я буду рисовать ваш портрет. (художник)

- Везите срочно кирпичи, цемент! Работа встала! (строитель)

- Больной, потерпите пожалуйста, я скоро приеду. (врач)

- Вы заправили мой самолёт? Пора взлетать. (пилот)

- Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (фотограф)

Воспитатель: – Остался последний листок. Игра «Что будет, если…»)

Вопросы к игре.

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если вся полиция откажется ловить преступников?

Что будет если пожарные вовремя не приедут на помощь?

Воспитатель: – Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?

Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: Ты понял, Буратино?

Буратино: Да я много сегодня узнал! А главное, я понял, что нужно много учиться.

Воспитатель: – В мире много профессий, сейчас мы тебя познакомим ещё с некоторыми, поиграем в пальчиковую игру: «Такие разные дела»

Знают взрослые и дети

Много дел на белом свете:

Раз, два, три, четыре, пять

Невозможно сосчитать.

Вот военные идут –

они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Доярка корову подоила,

Молоком всех напоила.

Сжимают и разжимают кулачки

Сжимают пальчики по одному в кулачок.

Пальчики «шагают».

Имитируют движения руки с иглой при шитье.

Подражают движения дворника.

Выполняют упражнение «Кормление птиц».

Имитируют дойку. Изображают одной рукой кружку, другой наливают. Попили.

Буратино: – Да. Сколько много в мире профессий. А вы ребята уже думали, кем хотите стать? А у меня есть волшебный сундучок, если в него положить своё желание оно обязательно сбудется. Я первый: я хочу стать поваром, потому что люблю готовить. Теперь вы…

Воспитатель: – Мы молодцы справились со всеми заданиями, какой же сюрприз нас ждёт. (Новые раскраски на тему Профессии). Ну, что возвращаемся. Закрыли глаза 1,2,3,4,5. Вернулись в детский сад опять.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в мире профессий? Что нового вы узнали? А ещё о чём хотели бы узнать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мир профессий»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 07:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД