ольга смецкая
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мои любимые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить детей со способом рисования восковыми мелками и акварельными красками;
учить располагать снежинки по всему листу бумаги;
учить отображать облик снежинок наиболее выразительно. Используя необычные материалы;
учить тонировать лист разными цветами акварели;
закреплять умение правильно рисовать кистью;
развивать цветовосприятие, воображение, познавательные способности, малую мускулатуру кисти рук, умение работать аккуратно;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Мои любимые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
пробуждать интерес к природе, расширять представления о приметах зимы.
Методические приемы:
Наблюдение, показ этапов рисования, объяснение, приемы активизации детей, чтение стихотворений.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок, рисунков снежинок, иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений.
Материалы:
восковые мелки, акварельные краски, кисти, листы альбомной бумаги, иллюстрации, салфетки.
Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима).
- Да, наступила зима, она радует нас первым морозцем, ледком, белым пушистым снегом. Давайте посмотрим на снег в окошко. Посмотрите, дети, как красиво на улице. Зима укрыла землю, деревья белым снегом. Природа крепко спит под снежным покрывалом.
…Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит… (А. Пушкин).
- ребята, когда идет сильный снег, как можно это назвать? (снегопад). А снег это что? (снежинки).
-Правильно, снег – это множество маленьких снежинок. Они порхают, кружатся, летят. Снежинки очень красивые, разные по форме и узору.
-Давайте рассмотрим снежинки на рисунках. Снежинки бывают большими и маленькими, с простым узором и сложным.
К нам снежинки в дверь стучались
И в окно глядели.
Это бился белый парус, сшитый из метели.
- Дети, давайте, и мы нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летают.
- А рисовать будем снежинки не только акварельными красками, но и восковыми мелками.
- В начале восковым мелком нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги. У нас получится снегопад. Затем красками закрасить весь лист одним или несколькими цветами (показ воспитателя, например голубым и синим.
- Узор снежинки, сделанный мелком, останется белым.
(дети рисуют восковыми мелками снежинки).
- Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали. Ваши пальчики устали.
Физкультминутка: «Зимние забавы»
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались- наши руки и размялись. А теперь пора творить.
- Теперь, дети, нужно лист раскрасить красками. Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым. Вы нарисовали настоящий снегопад.
- Давайте устроим выставку ваших рисунков. И мы будем любоваться красотой снежинок не только на улице, но и в группе.
-В конце подвижная игра «Метелица».