Конспект НОД в средней группе «Моя семья — моя рука»

Наталья Новикова
Конспект НОД в средней группе «Моя семья — моя рука»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Моя семья - моя рука"

[/b]

Цель:

[/b] привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству,

используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

[/b]

Социально-коммуникативное развитие:

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.

Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.

Речевое развитие:

пополнять и активировать словарь детей.

Продолжать приучать детей слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Художественно-эстетическое развитие:

формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, познакомить со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Закреплять умение у детей правильно держать фломастер, кисть.

Физическое развитие:

формировать представление о значении частей тела. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать мелкие мышцы рук.

Предварительная работа:

чтение книг и заучивание стихотворений о семье, загадывание загадок о семье, рассматривание семейных фотоальбомов, проведение пальчиковой гимнастики, дидактическая игра «Составь портрет».

Словарная работа:

семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Индивидуальная работа:

помочь Маше К., Мише С. правильно пользоваться принадлежностями для рисования.

Средства:

три коробки с предметами, тонированные листы размером А- 4, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4; набор штампиков, салфетки, стаканы с водой.

Способы:

игра, рассматривание выставки, вопросы, обсуждение, физкультминутка, чтение стихотворений, загадывание загадок, рефлексия.

Используемая литература и интернетресурсы:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,

3. З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,

4. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

5. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-dlja-shkolnikov-pro-tvorchestvo-risovanie.html

6. http://scanpoetry.ru/poetry/12929

Содержание образовательной деятельности

[/b]

Воспитанники и родители располагаются около воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуйте дети и родители!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

- Кто из вас любит отгадывать загадки? Сможете отгадать?

Разноцветными носами Над бумажным листом

По бумаге водят сами Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши. И не просто машет,

Это что?. (Карандаши) Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!. (Кисточка)

Космонавтов на Луне Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,

Как зовут его?. (Фломастер) Точит карандаш (Точилка)

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается (Картина)

Молодцы! Всё, то вы знаете!

Воспитатель: - у меня есть три необыкновенные коробочки. Кто хочет посмотреть, что в них?

Дети открывают коробки, достают вырезанные из картона ладошки.

Воспитатель: дети, что вы достали? (ладошки)

Воспитатель: Сколько у вас рук? (две)

Воспитатель: Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем и т. д.)

Воспитатель: Покажите правую руку (показывают).

Покажите левую руку (показывают).

Пальцы – наши главные помощники. Когда пальцы сильные, они многое могут. Хотите вместе со мной поиграть вашими пальчиками?

Пальчиковая гимнастика по стихотворению З. Александровой «Раз-два-три-четыре-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. Сжимают и разжимают в кулак

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые! Загибают

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки… Хлопают в ладоши

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

А потом наоборот. разгибают

Пальчики дружные,

Все такие нужные! Соединяются вместе

Воспитатель: дети и родители, приложите свои ладони.

- Какие ваши ладони? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

- А, как вы думаете, почему?

- Наши дети много рисуют в детском саду. Родители, вы хотите стать на время художниками, рисовать с вашими детьми? Дети, будете помогать родителям?

Воспитатель предлагает пройти всем за столы (на столах - листы бумаги, принадлежности для рисования).

Воспитатель: родители, обведите на листе бумаги руку вашего ребёнка с помощью фломастера.

Воспитатель: что у вас получилось? Сколько на руке пальцев? Каждый пальчик словно человек в семье.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Все загибают по очереди пальцы, проговаривая стихотворение.

Воспитатель: дети, а что такое семья?

- Можно ли превратить рисунок вашей ладони в рисунок семьи? (дорисовать каждый пальчик) Что можно нарисовать? (дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Родители, дети, вы все любите игры?

Физкультминутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (дети шагают на счет)

Кто живет у нас в квартире? (разводят руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать. (хлопки в ладошки)

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья. (поочередно поднимают правую и левую руки)

Воспитатель: дружные семейки у вас получились.

- Что можно сделать с помощью штампиков, которые лежат в одной из коробочек? (дорисовать рисунки).

Воспитанники и родители дополняют рисунки с помощью штампиков.

Рефлексия: дети, родители легко или трудно было вам рисовать семью?

Воспитатель: у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? (дети открывают)

Дети: это сладости.

Воспитатель: приглашаю всех к чаепитию.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. «Моя семья» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Тема. «Моя семья». Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект развлечения в средней группе «Папа, мама, я — спортивная семья»Конспект развлечения в средней группе «Папа, мама, я — спортивная семья» Конспект развлечения в средней группе «Папа, мама, я – спортивная семья» Задачи: 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Ведущая образовательная область: «социально - коммуникативное развитие» с интеграцией.

Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Развлечение совместно с родителями к Международному Дню семьи в средней группе «Семья — это важно, семья — это сложно» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На экране презентация к международному дню семьи Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Собрались мы.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Моя семья — моя рука»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...