МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «На дне морском»

Марина Челтыкина
Конспект НОД в средней группе «На дне морском»

Оборудование:

- проектор, ноутбук, презентация «На дне морском»,

- картинки с изображением батискафа, подводной лодки, аквалангиста, водолаза,

- игрушки морские обитатели и дикие, домашние звери,

- два обруча (зеленый и синий,

- фонограмма шума моря и спокойной музыки,

- разрезные картинки морского дна на каждого ребенка (пазлы).

- голубая ткань,

- раскраски «Морское дно» в сундучке,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На дне морском“» размещена в разделах

- костюм Морской царицы.

Содержание НОД.

Восп. : Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения?

Дети – Да!

Восп. – А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. Вы были когда-нибудь на море?

Дети: (ответы)

Восп. : На чем можно путешествовать по морю?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте.

Восп. : А вы хотите увидеть, кто живет в море?

Дети: Да!

Восп. : А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке, нырнуть с аквалангом, в водолазном костюме.

Восп. - Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Ну а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте какие:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Давайте все повторим волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)

Восп. – А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.

Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в морскую царицу. Включается проектор с 1-ым слайдом.

Морская царица (М. ц.) – Здравствуйте, ребята! Я – царица морей. Вы попали в мое царство.

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на 1, 2, 3, слайдах.

М. ц. – Знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше. Слайд 4. морской конек.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конёк)

Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще морской конек может менять свой цвет.

Слайд 5. Морской еж.

М. ц. - Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском,

Там, где очень тихо. (морской ёж)

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете?

Дети – чтобы колоться.

М. ц. - Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами.

Слайд 6. Краб.

М. ц. - Этот рыцарь в воде живёт,

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксёрски в стойку встал –

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот… (краб)

Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?

Дети: Чтобы на него не напали враги.

М. ц. – Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?

Дети: чтобы кушать.

М. ц. - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Слайд 7. Морская звезда.

М. ц. - На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь, наверно, спит.

Пять ручек у звезды у той есть,

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)

Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды.

Слайд 8. Осьминог.

М. ц. - Восемь ног, как восемь рук,

Только это не паук.

По дну передвигается

И рыбками питается. (осьминог)

Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал.

Слайд 9. И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны?

Дети – Чтобы плавать.

М. ц. – Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.

Слайд 10. Медуза.

М. ц. - В море зонтики плывут,

Куда волны их несут.

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь! (медуза)

Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Дети – На гриб, на колокольчик.

М. ц. – У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.

Вот такой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

Проектор выключается.

М. Ц. - Ребята, давайте поиграем. Встаньте со стульчиков. Встаньте пошире. Повторяйте за мной.

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)

Мои руки – это крабы (растопыривают пальцы и шевелят)

Разбежались кто куда. (движение рук вперед, назад)

М. Ц. – Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети – Нет.

М. ц. – А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Давайте им поможем!

Игра «Помоги найти домик»

Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.

М. ц. – Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.

Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это море. Возьмитесь за её концы.

Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное, как сейчас:

"Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет.

И в лазоревой дали,

Нежный плеск волны. "

Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут).

Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм,

"Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

расплеснётся в шумном беге. "

Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети сильнее колышут ткань). Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты.

Ой, ребята, я хотела показать вам красивую картинку с морскими животными, но море так разыгралось вместе с нами, что всё перепутало. Помогите мне собрать картинку.

Игра «Сложи картинку» (дети за столом собирают пазлы «Морское дно» Включить спокойную музыку).

М. ц. – Скажите, каких морских обитателей вы видите на картинке?

Дети: Дельфин, рыбка, осьминог, морская звезда.

М. ц. – Молодцы, ребята. Знаете, дети, на дне моря можно даже отыскать сокровища. А откуда в море сокровища, как вы думаете?

Дети: С затонувших кораблей.

М. ц. – Правильно. К сожалению, в море иногда тонут корабли, а вместе с кораблями тонут и сокровища, которые они везли. Обычно сокровища спрятаны в сундуках. Посмотрите сюда, не сундук ли здесь лежит? (показывает небольшой сундучок, спрятанный под голубой тканью).

Дети: Да, сундук.

М. ц. – Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.

(открывают сундук, там раскраски с морскими животными).

М. ц. – Дети, а вы любите раскраски?

Дети: Да!

М. ц. – Вот возьмите, пожалуйста, всем по раскраске. (раздает раскраски).

Ребята, нам пора возвращаться, будем с вами прощаться. Закройте глаза.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется,

В нашу группу превращается.(М. ц. снимает свой наряд)

Восп. – Ребята, где вы побывали?

Дети: - На дне морском.

Восп. – А каких морских обитателей вы там видели?

Дети: (отвечают).

Восп. – Вам понравилось наше путешествие?

Дети – Да.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития «На морском дне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№12 «Рябинка» Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы.

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне» Цели: • Расширить знания детей о море и его обитателях; • Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление; • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На дне морском»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 15:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД