Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему: «Что за чудо-ягодка рябинка!»

Зоя Родионова
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что за чудо-ягодка рябинка!»

Цель: Дать детям знания о разнообразии плодов растений, их роль в

природе и жизни человека.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

-расширять представления детей о разнообразии плодов растений, их роль в природе и жизни человека.

-закрепить представления детей о форме и величине предметов.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать познавательной интерес к поисковой деятельности. их

-воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям, через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „Что за чудо-ягодка рябинка!“» размещена в разделах

- учить детей отражать результаты наблюдений в речи, обогащать словарный запас запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

учить детей рисовать листья приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции

воспитывать интерес к отражению в рисунках своих представлений о

природе.

Словарная работа: кисть, гроздь рябины, плод.

Материалы и оборудование: «ящик с гроздью рябины», засушенные листья рябины, дуба, клена, картина с изображением рябины и снегирей, игрушка-белочка, блюдце с ягодами рябины.

Краска гуашевая, лист тонированной бумаги с изображением ветки, баночки с водой, кисти (клеевые и для краски)подставка для кистей, салфетки матерчатые, шарики красного цвета и оранжевого, сделанные из бумажных салфеток, клей, указка, 2 образца воспитателя, тарелочка, мисочки для клея.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями (рябина, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе.

Дидактическая игры: «С какого дерева листок», «Листья и плоды»

Освоение нетрадиционных техник рисования.

Предлагаемый результат:

расширить представления детей о разнообразии плодов растений- в данном случае рябины;

познакомить детей с понятиями: кисть, гроздь;

учиться рисовать листья рябины, используя прием ритмичного примакивания ворса кисти, используя нетрадиционные техники.

Содержание деятельности.

1. Организованный момент.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Дети, кто-то в гости к нам идет? (Стук в дверь, вносит белочку).

Белочка: Здравствуйте, дети,Вы меня узнали?

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся с белочкой.

Белочка:Дети, я вам принесла вам коробочку, а что в ней узнаете, если отгадаете загадку:

«В сенокос горька, а в мороз сладка».

Белочка: Правильно, рябина. Вы так быстро отгадали?

Воспитатель: Потому что во время прогулки, мы рассматривали ягоды рябины, любовались ими.

Белочка: А я сейчас вам расскажу, что происходит в лесу. Листики пожелтели, некоторые о опали. Ягод и грибов нет уже, только рябиновые ягоды поспели, вот я вам принесла их.

Воспитатель: Спасибо, белочка, садись на стульчик и посмотри на детей.

2 Основная часть.

А мы сейчас рассмотрим ягоды рябины. Сколько ягод на веточке (одна или много)

ответы детей

Если на одной веточке много ягод, ее можно назвать гроздь.

Ответы детей.

А сейчас я вам загадаю загадку:

«Зеленое платье потерялось,

Красные пуговки остались»

О каком зеленом платье говорится в загадке?

Ответы детей

Почему дерево потеряло свое платье?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, дети, а вы знаете ли вы, как выглядят листья рябины.

Давайте с вами поиграем в игру «Найди листок». У меня здесь много разных листочков. Найдите листья рябины (1 ребенок)

Игра: «Найди листок?» (2-3 раза)

А про какие пуговки рябины говорится в загадке?

Ответы детей

Давайте рассмотрим плоды рябины.

Ягодки и правда похожи на пуговки. А на что они еще похожи?

Ответы детей

Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь, твердая или мягкая?

Давайте мы ее погладим, какая она?

Ответы детей

Покатайте ягодку в ладонях. Какая она по форме?

Ответы детей

Какого она цвета?

Ответы детей

А все ягодки красного цвета?

Ответы детей

Ягоды рябины красивые, но они кислые и горчат. Я их пробовала.

Воспитатель: : В ягодах рябины много витаминов, а, то что они горчат, не Белочка:страшно. Ближе к зиме, ударят морозы и ягоды рябины станут слаще.

А знаете ли вы кто из обитателей леса любит ягоды рябины?

Ответы детей

Воспитатель: Когда снегом засыпает лес, и поля

И уснет под сугробами земля

Станут искать птицы, чем бы поживиться?

Воспитатель: Ягоды рябины- первое лакомство для снегирей.

А сейчас, дети, представьте что мы находимся в лесу, мы деревья- рябинки.

Физкультурная минутка

«На холме стоит рябинка Дети поднимают руки вверх

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете Вращение туловища вправо, влево.

Ветер крутит, ветер вертит.

Но рябинка только гнется Наклоны в стороны

Не печалится- смеется.

Вольный ветер грозно дует Машут руками, изображая ветер.

На рябинку молодую.

2 часть

Воспитатель: Иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птиц, а ягод нет. Снегом их засыпало.

Что тогда снегири будут есть?

Кто поможет им прокормиться?

На долгую зиму в детском саду мы заготовили птицам еду.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ветку рябины.

Какого цвета листья? Как расположены?

Ответы детей

Какого цвета ягоды рябины?

Ответы рябины

Как расположены ягодки?

Ответы детей

Показ воспитателем последовательности рисования веточки рябины.

Сначала желтой гуашью рисуем листья рябины, ритмично «раз-два», «раз-два», способом примакивания.

Затем намазываем клеем круг, где должны быть расположены ягодки и приклеиваем их (готовые шарики из салфеток оранжевого и красного цвета).

Дети приступают к рисованию под музыку.

Вот и готовы ягодки для птиц.

Итог занятия

Дети выбирают где больше всего ягод на ветке.

Воспитатель: А как же снегири узнают, что в детском саду для них приготовлена кормушка с ягодами рябины.

Давайте мы отправим в лес письмо.

«Здравствуйте, снегири! Скоро наступит снежная и холодная зима. Вам будет очень холодно и голодно, поэтому дети из детского сада приготовили для вас угощение- вкусные рябиновые ягодки. Прилетайте в гости в наш детский сад. Мы будем вас ждать!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина» Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения.

Конспект НОД по рисованию «Рябинка» Конспект НОД по рисованию «Рябинка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: Вторая младшая группа(4 года).

Конспект НОД по рисованию «Рябинка» Конспект НОД по рисованию «Рябинка» Александра Взнуздаева Конспект НОД по рисованию «Рябинка» Конспект НОД по рисованию «Рябинка» Образовательная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо-дерево» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Чудо – дерево» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Реализация.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо-магнит» Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности в средней группе «Чудо магнит». Составлен воспитателем первой квалификационной.

НОД по рисованию ватными палочками с детьми средней группы «Ягодка за ягодкой» Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с использованием современных технологий.

Педагогический проект ко Дню Матери в подготовительной группе «Ягодка» «Всех важней на свете-мама».Педагогический проект ко Дню Матери в подготовительной группе «Ягодка» «Всех важней на свете-мама». Актуальность проекта: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Что за чудо-ягодка рябинка!»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД