МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево»

Дерпаева Елена Николаевна
Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид непосредственно-образовательной деятельности – интегрированный.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно творческая деятельность», «Музыка».

Цель: продолжать формировать представление о природных явлениях и их взаимосвязи;

Задачи:

1. знакомить детей с характерными признаками весны;

2. учить выявлять изменения со временем года;

3. учить делать выводы из имеющихся знаний;

4. учить тонировать бумагу для рисования в одном направлении;

5. развивать логическое мышление, память, внимание;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

6. развивать наблюдательность, подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе;

7. воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Методы и приемы:

1. наглядные: картинки с изображением времени года на каждого ребенка;

2. словесные: беседа, отгадывание загадок, поощрение, поисковые вопросы, творческое задание;

3. игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, игра – хоровод «Мы на луг ходили»;

4. практические: тонирование бумаги, рисование на тему «Чудо – дерево».

Оборудование и инвентарь: интерактивная доска, красочная коробка с шариком – запиской, картинки по временам года, краска, салфетки, губки, клеенки, детские музыкальные инструменты, аудиозапись альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями, происходящими в природе, рассматривание репродукций картин: И. И. Левитана «Март»; А. К. Саврасова «Грачи прилетели», слушание музыки из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Прогнозируемые результаты: дети определяют характерные признаки весны, понимают простейшие взаимосвязи в природе.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и садятся на ковер. Воспитатель следит за тем, чтобы дети сели поудобнее и не мешали друг друг.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная зверушка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем:

«Комочек пуха, белое ухо

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку!

Заяц: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй заяц!

Заяц: Ребята, а я вам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней есть!

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик будь у нас гостем в группе. Давай мы посмотрим, что у тебя в коробочке.

Картинки красивые, разные, с изображением времен года; загадки.

Зайчик, картинки давай раздадим ребятам, а загадки я загадаю (раздаем, но вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года, и показать ее.

ЗАГАДКИ:

1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки!

Деревья одеваю, посевы поливаю!

Движения полна

Зовут меня ….

2. Несу я урожаи

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, Я …

3. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю

«Купайтесь!» - приглашаю,

И любите за это, вы все меня,

Я ….

4. Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня ….

(Воспитатель следит за ответами детей. Поправляет, если допущены ошибки.)

Воспитатель: Давайте встанем и разместим наши картинки на мольберте (четыре времени года: зима, весна, лето, осень)

- А какое сейчас время года?

- Как вы угадали, что весна?

Воспитатель: Правильно, только весной можно пускать кораблики по ручьям, а кататься на санках и лыжах уже нельзя.

Воспитатель: Смотрите, наш гость задремал. Поводим хоровод «Мы на луг ходили».

Воспитатель: Ведь заяц очень любит лето, может, мы его разбудим. (Ангелина, Ренат, Олеся, Женя берут музыкальные инструменты).

Становитесь в круг (хоровод).

Воспитатель: Ой, зайку мы разбудили и в барабаны били, и в дудки дудели. Что-то он мне шепчет: Напомнил мне, что принес с собой секрет – воздушный шарик.

(Воспитатель лопает его, и оттуда выпадет записка)

Воспитатель: Подходите все ко мне, и я прочту вам записку, которую передал нам зайчик.

(Воспитатель читает записку)

Это просьба лесных зверей. Пишут, что плохие дети зимой, ломают много веток у деревьев и кустарников, поэтому лес, парк, становятся некрасивыми, сломаны, может весной потерять свое волшебство.

Они просят нас подарить им новые деревца. Посадить их не сможем, еще не время, но нарисовать, нарисуем.

Рисовать будем необычно, посмотрите, какое волшебное дерево нарисую я, а потом вы за столами.

Оно будто превращается, как в сказке (тонируем лист).

Воспитатель: Сейчас все засучили рукава и приступили к работе (берем губку, набираете краску и закрашиваете свой листок под музыку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось (вешаю на доску, зайчик помогает). Целый сказочный лес. Ребята, а как надо относится к деревьям? (слушает ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно, надо охранять все живое на земле! Ну, а теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем. Он хочет что-то вам сказать:

Заяц: Молодцы вы все ребятки

Отгадали все загадки

И в игре вы малыши

Тоже были хороши

До свиданья детвора

Расставаться нам пора.

Воспитатель: До свиданья, зайчик, приходи к нам почаще в гости и других зверей с собой приводи.

Дети: До свиданья зайчик!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Дерпаева Елена Николаевна (УИ 239646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД