МААМ-картинки

Конспект НОД «Иллюстрирование сказок К. И. Чуковского» в средней группе

Елена Копнина
Конспект НОД «Иллюстрирование сказок К. И. Чуковского» в средней группе

Цель: Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского.

Задачи: Образовательные: Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств (голос, мимика, жесты). Учить отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги. Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы цветными карандашами и фломастерами. Развивать творческое воображение, при создании образа сказочного героя. Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.

Публикация «Конспект НОД „Иллюстрирование сказок К, И, Чуковского“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Элементы костюмов, маски, атрибуты. Листы бумаги (формата А 4, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов по мотивам произведений К. И. Чуковского. Прослушивание сказок, рассматривание иллюстраций, проведение беседы по произведениям К. И. Чуковского.

Ход НОД

Организационная момент.

Упражнение «Зоопутаница»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Воспитатель показывает картинки с изображением диковинных животных. Дети отгадывают, на каких животных они похожи. Воспитатель раздаёт детям билеты.

Воспитатель: Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь по -удобнее. Взгляните на портрет, на нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии.

Воспитатель: А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, самые известные детские произведения: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Мойдодыр».

Воспитатель проговаривает названия сказок и показывает детям иллюстрации соответствующих книг

Воспитатель: К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха».

Проводится инсценировка отрывка из сказки

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

3. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»

4. Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

5. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

6. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»

7. Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Динамическая пауза «В гости»

Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказок К. И. Чуковского. Дети в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения.

В гости к Мойдодыру: Все скорей спешите,

Вместе с Мойдодыром

Весело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

В гости к Федоре: Все скорей спешите,

Вместе с Федорой

Весело пляшите.

Та-та-та-та-та-та-та.

В гости к Цокотухе: Все скорей спешите,

Вместе с Мухой

Весело пляшите. Па-па-па-па-па-па-па.

В гости к Айболиту: Все скорей спешите,

Вместе с Айболитом

Весело пляшите! Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.

Чистоговорка

Он-он-он – у меня зазвонил телефон,

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

Итог. Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам дорисовать полюбившегося героя.

На столе лежат не дорисованные картинки с изображение различных героев

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

В заключении занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают и анализируют работы.

Публикации по теме:

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» МБОУ СШ с. Бигильдино дошкольная группа ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Подготовила: Сигитова Т. В Паспорт проекта.

Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского»Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра "Знатоки сказок К. И. Чуковского", по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.

Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Конструирование-иллюстрирование сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»Конструирование-иллюстрирование сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конструирование - иллюстрирование сказки К. Чуковского "Муха Цокотуха". Многие воспитатели.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского»Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Тема: «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Возраст участников: дети второй младшей группы Вид деятельности: образовательная деятельность.

Проект «Путешествие в страну сказок Чуковского» в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА "«Путешествие в страну сказок Чуковского»" Актуальность: : Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь.

Презентация «Телефон сказок Корнея Чуковского» Работая с детьми на протяжении многих лет, убеждаешься в том, что наглядный материал, сделанный своими руками всегда радует и удивляет.

Викторина «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Викторина «Знатоки сказок К. И Чуковского» Цели: 1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Иллюстрирование сказок К. И. Чуковского» в средней группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 17:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД