Получи документы

Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»

Ксения Мазайло
Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»

Конспект НОД в средней группе на тему : «Ориентировка в пространстве»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить навыки счета и соотношения количества с цифрой.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему: „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

• Формировать представления о геометрических фигурах квадрат и прямоугольник.

Развивающие

• Развивать мышление и двигательную активность.

Воспитывающие

• Воспитывать навык самоконтроля.

Материал и оборудование:

• Макет грибочка, письмо, карта, карточки (медвежата и бочонки, цифровой набор, три куба разного размера, ребристая доска, обручи, плоскостной геометрический конструктор.

Предварительная работа:

Ориентировка относительно себя, д/и «На что похоже», счет прямой обратный, д/и «Какую цифру пропустила?», д/и «Большой – маленький», работа по схемам (блоки).

Технологии:

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).

• Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств, двигательной активности).

• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).

Ход занятия

Сюжет – завязка:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Грибок.

Воспитатель: Да грибок необычный, большой какой – то. Сдается мне, что это грибок волшебный. Давайте ближе подойдем и посмотрим. А на нем письмо лежит, интересно от кого, как вы думаете? Кто у нас из животных любит грибочки?

Дети: Ежик, белочки.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо: «Я маленькая веселая белочка. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я шла к вам в детский сад и несла вам дары леса, а меня похитила Баба Яга. Найдите меня и спасите». Поможем белочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: В письмо вложена карта нашего маршрута. Нам нужно встать возле елочки.

Делаем пять шагов вперед, затем поворачиваем направо и делаем еще три шага вперед. Вот она волшебная полянка и на ней резвятся медвежата. А что больше всего любят медвежата?

Дети: Медвежата любят мед. Воспитатель: А вот они и бочонки с медом. Давайте посчитаем, сколько медвежат резвится на полянке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле медвежат. А сколько бочонков с медом? Сосчитайте.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле бочонков. Всем ли медвежатам хватит меда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Что нужно сделать, что бы медвежатам хватило меда?

Дети: Нужно добавить еще один бочонок с медом.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш путь дальше. Нам нужно повернуть налево. Покажите мне левую руку, поворачиваем. Делаем четыре шага вперед и поворачиваем еще раз налево, делаем два шага вперед. Похоже у нас впереди препятствия (три куба разного размера). Все ли они одинакового размера?

Дети: Нет. Они разные. Большой куб, маленький и средний.

Воспитатель: Покажите мне большой куб, средний и самый большой. По карте маршрута мы должны перепрыгнуть через эти кубы и выйти на тропинку, вот и тропинка (ребристая доска). Для равновесия поднимаем руки в стороны, спина ровная и проходим по доске и спрыгиваем на две ноги. Отлично! Проверяем правильность маршрута. Сейчас мы должны оказаться на цветочной полянке. Вот она. Посмотрите, все ли цветы одинакового цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какого цвета цветы растут у нас на полянке?

Дети: Желтые, красные, голубые.

Воспитатель: Давайте мы все цветочки посадим на подходящую по цвету клумбу (обручи). Спасибо, молодцы. Смотрим карту дальше. А сейчас мы с вами поиграем в игру, нужно построить домики для белочки, а домики мы будем строить из прямоугольников и треугольников. Посмотрим, кто быстрее. Раз, два, три – начало игры. Молодцы! Славно мы ребята с вами сегодня потрудились. А посмотрите, вот она звездочка, которой отмечено местонахождение белочки. Смотрим внимательно вокруг. Молодцы нашли, спасли! А белочка вам говорит огромное спасибо.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы с вами сегодня искали белочку, что мы делали? Молодцы!

Игры на развитие ориентировке в пространстве для детей старшей группы

1. «Добавь слово»

Цель игры: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: «Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет и эти понятия). А сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол). Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

Воспитатель говорит:

- Стол стоит… (называет имя ребенка).

- Позади.

- Полочка с цветами висит…

- Справа.

- Дверь от нас…

- Слева.

Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

- Какая рука у тебя ближе к окну?

- Правая.

2. "Давайте дружить"

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве относительно другого человека.

Дети встают парами напротив друг друга. Педагог даё т задания: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте друг друга по голове левой рукой, похлопайте друг друга по левому плечу правой рукой и т. д.

3. «У кого что получилось»

На листах линованной в клеточку бумаги дети под диктовку воспитателя ведут линию. Если ребенок вел ее правильно, т. е. выполнял указания направления, точно считал клеточки, у него получился рисунок или картинка. Это и является показателем выигрыша.

4."Кто из детей стоит близко, а кто далеко?"

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета "от себя".

Оборудование: -

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

5. "Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве» Тема: «Ориентировка в пространстве» Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные: Уточнять и обобщать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД Доминирующая ОО: Познавательное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. Тема ОД:.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени». Задачи: Упражнять.

Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве» Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями.

НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» Цель:формировать у детей позитивную мотивацию к познанию Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - совершенствовать.

Консультация «Ориентировка детей в пространстве» Детей четвертого года жизни учат различать пространственные направления: от наблюдателя (от себя);вперед (впере-ди);назад (сзади);вверх, вниз;.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 22:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД