Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование

Виктория Шалепо
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование

Цель: познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Программные задачи:

-знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем)

-развивать умение детей решать проблемные задачи

-воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: воздушные шарики, емкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка Винни-пух, полотенце каждому ребенку.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием „Воздух“ через детское экспериментирование» размещена в разделах

Ход занятия:

Восп. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Винни-пух. Поздоровайтесь с ним.

- Винни-пух пришел не просто так. Он хочет, чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, веселый, круглый, а второй шарик худой, грустный. Как вы думаете, почему второй шарик стал худым и грустным?

Д. Предлагают разные версии.

Вывод: шарик сдулся, в нем нет воздуха.

Восп. Как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Д. Надо его посильнее надуть.

Восп. Откуда же берется в шарике воздух?

Д. Мы его выдыхаем.

Восп. А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?

Д. (предлагают свои варианты)

Восп. Следовательно, вокруг нас есть воздух. Сейчас мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух (через нос, через рот). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на нее воздух. Что вы почувствовали?

Д. Движение воздуха (др. варианты)

Восп. Значит он изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы видите воздух?

Д. Нет

Восп. Если вы его на видите, значит он какой?

Д. Невидимый. (индивидуальные повторы)

Винни-пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Восп. Как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Восп. Мы попробуем решить эту проблему.

Пройдите, пожалуйста,к столикам,возьмите на салфетке шарик и попробуйте его надуть.

Дети надувают.

Восп. Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Д. Пузырьки.

Восп. Откуда они берутся?

Д. Из шарика выходит воздух.

Винни-пух: Как же это все интересно! А можно еще увидеть воздух?

Восп. Можно. Положите осторожно шарики на салфетку. Возьмите трубочки и подуйте на свою ладонь. (дети дуют)

Восп. Что вы ощущаете? (ответы) Я ощутила движение воздуха! Вы тоже? (ответы детей)

Восп. Следовательно, воздух можно ощутить. Теперь подуйте через трубочки друг другу на ладонь. Почувствовали движение воздуха?

Восп. Ребята, смотрите, здесь стаканы с водой! А что будет. Если опустить трубочку в стакан с водой? Хотите попробовать? Вдохните воздух через нос и выдохните через рот в трубочку. Что мы видим в воде?

Д. Пузырьки-воздух.

Восп. А если вам надо было бы нарисовать пузырьки, что бы нарисовали на бумаге?

Д. Кружочки.

Восп. Вы очень наблюдательны! Как вы думаете, почему пузырьки не тонут в воде, а поднимаются вверх?

Д. Потому что воздух легкий. Когда мы бросаем камушки в воду, они тонут. А воздух не тонет. Мы видели в аквариуме, как в воду через трубочку поступает воздух, а потом пузырьками вверх поднимается!

Восп. А зачем воздух поступает в аквариум?

Д. Что бы рыбы дышали.

Восп. А кому еще нужен воздух?

Д. Животным, птицам, растениям, Людям, насекомым.

Винни-пух: Подумаешь, воздух! Я и без него обойдусь!

Восп. Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (Ответы)

Винни-пух: Нет, мне воздух не нужен!

Восп. Может проверим? Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши.

Винни-пух: Ой! Ой! Я больше не могу!

Восп. Ребята, прав ли был Винни-пух?

Д. Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Восп. А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаши любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух.

(дети рисуют)

Восп. Молодцы! Какие красивые рисунки!

Восп. Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть воздух.

Какой он?

Д. Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.

Так, что нужно сделать, чтобы у Винни-пуха шарик стал круглым и упругим?

Д. Надуть.

Винни-пух: Спасибо, ребята, За помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я вам дарю на память кораблики. Они отлично плавают в воде.

Восп. Опустите, ребята кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Д. Нет.

Восп. Что надо сделать, чтобы они поплыли?

Д. Подуть.

(дети дуют).

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Методы: • Словесные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Доказать что вокруг нас невидимый воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух – невидимка» Воспитатель.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование» Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детское экспериментирование — путь к познанию» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его.

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование во второй младшей группе Тема: «Чудесная мука» Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: 1. Актуализировать и дополнить.

Презентация «Детское экспериментирование» Слайд 1. Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ "Детский сад №109" Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 18:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД