Ирина Лесик
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
на тему «Путешествие по родному городу»,
ОО «Познавательное развитие»
Подготовила:
воспитатель Лесик И. А.
Жиздра, 2018 г.
Тема НОД: «Путешествие по родному городу».
Задачи:
- закреплять представление о названии города, его жителях, некоторых городских объектах, транспорте;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ, стремление к взаимодействию в практической деятельности, умение использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы;
- воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.
Ход НОД:
Психологический настрой
Игровое упражнение «Радостное настроение».
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку». Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: «Я радуюсь». Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!». Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Приятных вам эмоций!
Вводно-организационный
- Дети, к нам в гости пришёл мальчик в синей большой шляпе, разноцветных кофточке и штанишках, с желтым галстуком и в больших ботинках. Вы случайно не знаете, как его зовут? Интересно, почему он грустный?
Мотивационно-побудительный
- Незнайка попал в беду! Он прилетел к нам на воздушном шаре, который зацепился за дерево, и на нём появилось много дырок. Он никак не может вернуться к себе домой. Давайте ему поможем!
- У каждого человека есть место, где он живёт. Как называется это место? (дом)
- Что нужно знать, чтобы попасть домой? (домашний адрес)
- Незнайка забыл свой домашний адрес. А вы знаете свой домашний адрес? (дети называют)
- Мы с вами живём в одном городе. Как он называется? Значит, мы с вами -кто?
- Давайте пригласим Незнайку в путешествие по нашему году?
Актуализация
- Дети, скажите, на чем еще можно путешествовать?
Д/и «На чем можно путешествовать?» (дети передают мяч по кругу и называют виды транспорта)
- А вот на чем мы отправимся в путешествие по городу, вы узнаете, если соберёте пазлы! (дети за столами складывают разрезные картинки, ответы детей)
- Автобус – это какой вид транспорта?
- Я вам раздам билеты, займите свои места. (дети выполняют задание)
(воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, правила вежливости.)
- В добрый путь!
Муз. заставка «Мы в автобусе сидим».
Первая остановка – кинотеатр.
- Кто будет экскурсоводом и расскажет, что это за здание? Для чего оно нужно?
Муз. заставка
Вторая остановка - детская площадка «Сказка».
- Что мы видим здесь? (это детская площадка, где дети могут поиграть, покачаться на качелях, скатится с горки. А взрослые могут отдохнуть на скамейках)
Динамическая пауза
- Я предлагаю нам здесь немного отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять…
Идем по парку мы гулять.
По дорожкам мы шагаем,
Ребятишек здесь встречаем…
Любят все они играть.
Бегать, прыгать и скакать.
Много в парке у нас
Интересного сейчас.
- Сейчас мы снова садимся в автобус, продолжаем наше путешествие.
Муз. заставка.
Следующая остановка - физкультурно-оздоровительный комплекс.
- Кто может рассказать об этом объекте?
- Вот и закончилась экскурсия, кто назовёт нашу конечную остановку? (это детский сад «Улыбка». Он находится на улице Кустарёва. Сюда ходит много детей. Они здесь играют, занимаются, танцуют и поют. Наши дети самые хорошие и воспитанные. А наш детский сад самый красивый).
Практическая работа
- Незнайке понравилось наше путешествие, он хочет рассказать о нём своим друзьям. Но как ему вернуться домой? Посмотрите, что произошло с его воздушным шаром? (ответы детей)
Заплатки должны быть правильной формы и сочетаться по цвету.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети все вместе «чинят» воздушный шар. Воспитатель предлагает «заплатки» - геометрические фигуры разной величины. Дети подбирают нужные.
Открытый выход из деятельности. Рефлексия.
- Дети, давайте напомним Незнайке, с какими заданиями нам пришлось справиться, после знакомства с ним?