Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные»

Наталья Юткина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Путешествие в лес. Дикие животные»

Подготовили и провели:

Воспитатели-

Юткина Наталья Николаевна

Борисенко Светлана Владимировна

Педагог-психолог-

Акшатина Наталия Анатольевна

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

речевое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в лес, Дикие животные“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : Развитие любознательности детей и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (диких животных, повадках, их величине, количестве, причинах и следствиях)

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» :Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ поведения в социуме.

«Физическое развитие» : Способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

«Речевое развитие» : Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением диких животных.

Ход НОД:

1. Организация.

Воспитатель 1:

-Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?

-Кто это? (Белочка)

-Где живёт белочка? Какое это животное? Белочка решила нас в гости позвать. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес. Но прежде, давайте поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель:

-А теперь можно отправляться в путешествие.

Встаём друг за другом, идём на носочках, не шумим, в лесу шуметь нельзя! Почему?

Игровое упражнение:

Тропка, змейкой под ногами,

Мы отправимся в лес с вами!

2. Актуализация знаний. (Презентация)

Педагог-психолог:

-А это кто нам повстречался? (Колобок)

-С кем встретился колобок на своем пути?

-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?

-Почему вы думаете, что в лесу? (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель2:

-История случилась в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.

- Кого первым встретил колобок? (Первым был заяц).

- Рассмотрим его.

-Какого он цвета? (Белый. Зимой зайцы белые.)

Загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Воспитатель 1:

- Зимой зайцы меняют серую шубку на белую.

-Как вы думаете, зачем?

-В каких сказках ещё речь идет о зайке?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Педагог-психолог:

-Кого встретил колобок после зайца?

Загадка:

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он

повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)

Педагог-психолог:

-В каких сказках рассказывается про волка? (Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель 2:

- Кого далее встретил колобок?

-Какого он цвета? Какой он?

-Знаете ли вы, что любит медведь?

Почему медведя называют ТОЛСТОПЯТЫМ? Какие у него лапы? Почему? Чем питается медведь?

-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?

Воспитатель 1:

Динамическая пауза -физминутка:

Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)

И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)

На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,

сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)

В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)

Воспитатель 2:

- Кто последним встретился колобку? (Лиса)

-Какого лиса цвета?

-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов?

- Какая у нее шубка?

- Как в сказках называют лису? Плутовка.

- Это значит обманщица.

Как ещё называют лису?

- Кого лиса обманула в этой сказке?

- Как она это сделала?

- В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке?

Педагог-психолог:

- Ребята, а давайте спасём колобка.

Игра «Догонялки»

4. Итог.

Воспитатель 1:

- Что у всех зверей одинаковое?

-У всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.

- Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

-Ребята, кто нам такое путешествие устроил? (белка) Как вы думаете, она обратно с нами пойдёт или в лесу останется? Попрощаеся с белочкой! А колобка с собой берём! Возвращаемся в группу!

Игровое упражнение:

Тропка, змейкой под ногами,

Мы домой вернёмся с вами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ЗПР «Дикие животные» Воспитатель первой квалификационной категории Цветкова Наталья Викторовна. МДОУ детский сад №8 «Березка» г. Фурманов Программное содержание.

Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Дикие животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД" Дикие животные" Выполнила: Дорошенкова С. А. МБДОУ д. с№1 р. п. Хор Хабаровского края. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие животные весной» Конспект Открытого занятия в средней группе Тема: «Дикие животные весной». Воспитатель: Калина Е. А Цель: Обогащение представлений.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные» .

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное путешествие. Дикие животные» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Программное содержание. Продолжать расширять представления детей.

Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка»Рисование в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» по сказке «Рукавичка» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Вся прошедшая неделя в нашем детском саду № 210 "Ладушки" была посвящена животным. Их жизни в холодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД