Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Мирошникова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

[/b]

Воспитатель: Мирошникова Т. А.

г. Симферополь

Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах, жилищах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать реалистические представления о природе;

Обогащать словарный запас;

Выявить и обобщить знания о представителях диких животных;

Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных с помощью дидактических игр;

Формировать навыки словообразования при назывании детенышей диких животных;

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части;

Учить координировать речь с движением.

Развивающие:

Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря;

Пополнить и активизировать словарь по теме путем отгадывания загадок;

Закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире, умение узнавать растение по листку;

Развивать эстетическое восприятие природных явлений;

Развивать интерес к окружающему миру, речь, память, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Материал и оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, раскраски на каждого ребенка, карандаши, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями во время прогулок;

Рассматривание дидактических альбомов;

Загадывание загадок;

Проведение дидактических и подвижных игр.

Ход НОД:

Воспитатель:

(Слайд 1)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтение стихотворения:

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: По тропинке в лес пойдем, лужу мимо обойдем. Перепрыгнем ручеёк. Посмотрели мы налево, посмотрели мы на право, посмотрели вверх на солнышко. Ах, какая красота! (Слова сопровождаются движениями)

(Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, почему так красиво в лесу?

Дети: Потому, что в лесу на деревьях много разноцветных листочков.

Воспитатель: Расскажите, какие листочки?

Дети: Желтые, коричневые, багряные, оранжевые.

Воспитатель: А почему листочки поменяли свой цвет?

Дети: Потому, что сейчас Осень.

Воспитатель: Правильно, сейчас осень. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают; становится холодно; идут дожди; небо становится серое, тяжелое; солнце светит, но не греет, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране будут изображены листочки, а вы скажете с какого они дерева.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек» (Слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы дальше отправиться в путешествие, нам нужно отгадать загадки:

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это.

Дети: Ёж.

(Слайд 4)

Воспитатель: Правильно это ёж. Следующая загадка:

Прыгун - трусишка:

Хвост - коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки

Одежка в два цвета

На зиму, на лето.

Дети: Заяц.

(Слайд 5)

Воспитатель: Молодцы. Вот еще загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: Лиса.

(Слайд 6)

Воспитатель: Правильно - лиса! Отгадайте еще:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

(Слайд 7)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк

На охоту вышел.

Дети: Волк.

(Слайд 8)

Воспитатель: Правильно это волк. И последняя загадка:

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это?

Дети: Белка.

(Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами повстречали много животных. А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилища. Воспитатель: Знаете ли вы, как называются жилища диких животных.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим, я буду называть диких животных, а вы скажите, где они живут. (Слайд 10)

Воспитатель: Волк живет.

Дети: В логове.

Воспитатель: Лиса живет.

Дети: В норе.

Воспитатель: Белка.

Дети: В дупле.

Воспитатель: Медведь спит.

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Еж живет.

Дети: В норке.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: Заяц прячется под кустом.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Подвижная игра «Звери шли на водопой».

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Молодцы ребята вы постарались, а теперь давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Посмотрите на экран, вы видите много разных обозначений, с помощью которых вы расскажите о правильном поведении в лесу.

(Слайд 11)

Дети: Не ломать ветки, не разорять муравейники, не разжигать костры, бережно относиться к природе, убирать после себя мусор, не шуметь, чтобы не пугать ни птиц, ни зверей, ни их детенышей.

Воспитатель: Ребята в лесу зверей много и они все отличаются внешним видом и повадками. Предлагаю вам поиграть, я буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся.

(Слайд 12)

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Воспитатель: Злой, голодный, серый.

Дети: Волк

Воспитатель: Маленький, длинноухий, серый или белый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая.

Дети: Лиса

Воспитатель: Большой, неуклюжий, косолапый.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Маленькая, пушистая, грызет орешки.

Дети: Белка.

Воспитатель: Маленький, колючий.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Вы всё правильно ответили! Ребята давайте угостим лесных жителей.

Дидактическая игра «Кто что любит».

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их.

Картинки: Мёд, малина, грибы, яблоки, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Дети скажите, кто, что любит есть?

Дети: Заяц любит морковку, капусту, травку.

Белка ест орешки, грибы.

Ёжик любит грибы, яблоки,

Медведь ест мёд, малину.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наш волшебный лес приготовил вам подарки – картинки, но посмотрите они «заколдованные», не цветные. Давайте мы с вами «расколдуем» их, придумайте, как нам это сделать.

Дети: Раскрасить их.

Воспитатель: Правильно, возьмите карандаши и раскрасьте.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться.

Крепко за руки возьмемся (дети встают в круг)

И друг другу улыбнемся

И по кругу мы пойдем (дети идут по кругу)

Вместе в группу мы придем.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: ДА!

Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами еще не раз отправимся в интересное путешествие.

Вы согласны?

Дети: Да!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД с использованием ЦОР в средней группе «Осенний лес» Цель: Способствовать познанию детей мира природы, поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе.

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД