МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Семья»

Екатерина Петрова
Конспект НОД в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Продолжать формировать у детей представление о семье и ее членах.

Задачи:

- воспитывать уважение и любовь к своим родным; побуждать делать добрые дела;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- развивать мышление и диалогическую речь.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мини-фильм о семьях воспитанников группы (длительность не более двух минут, картинка «Сундучок семейных дел!», музыкальное сопровождение, мяч, фотографии с членами семей воспитанников, сундучок, предварительно нарисованные детьми домики с окошками по количеству членов семьи, клей, кисти, клеенки, тряпочки для примакивания.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Семья“» размещена в разделах

Ход работы:

Звучит песня о семье.

Восп: Здравствуйте, наши гости! Здравствуйте, ребята!

Ну-ка дружно, встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы, ребятки, козлятки? (нет)

Вы, ребятки, котятки? (нет)

Вы, ребятки, поросята? (нет)

А кто вы? У вас есть имя? (да)

Ну-ка, не молчите и скорее назовите.

(Дети, стоя в кругу вместе называют свое имя)

Восп: Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики поставленные полукругом напротив интерактивной доски)

Восп: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку. А в её отгадке спряталась тема нашей сегодняшней встречи.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

Правильно, конечно это семья. Самые близкие, родные, любимые. Конечно, мама, папа, дедушки, бабушки, сестрёнки, братишки. Давайте же посмотрим интересный фильм о ваших семьях!

(На интерактивной доске появляется фильм о семьях каждого ребенка)

Восп: Как же хорошо, что у нас всех есть семья! Правда, ребята? А кто из вас знает стихи про семью?

(Двое детей читают стихи о семье)

***

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

***

Какое счастье жить на свете,

когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

и за спиной стоит СЕМЬЯ

Понять способны мы не сразу…

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

дороже, ближе, лучше нет…

Восп: Ребята, а вы знаете, как можно ласково обратиться к своим родным? (да) Тогда вставайте в кружок. Поиграем в игру «Назови ласково»! Я каждому из вас буду бросать мяч и называть любого члена вашей семьи. А вы в ответ бросаете мячик мне и называете ласково того члена семьи, которого я вам загадала. Например, брат — братик. Поиграем?

(Проводится игра «Назовите ласково». Воспитатель каждому ребенку бросает мяч и называет любого члена семьи, ребенок называет ласково. Например: мама-мамочка, сестра - сестренка)

После игры незаметно на экране появляется картинка с сундучком.

Восп: Ребята, посмотрите: на экране появился красивый сундучок. Мне кажется, он тоже хочет с нами поиграть. Давайте его пригласим!

(Воспитатель подходит к экрану. Картинка исчезает, а в руках воспитателя появляется такой же сундучок)

Восп: Посмотрите на нем, что-то написано: «Сундучок семейных дел!» Это название игры, в которую нам предлагает поиграть сундучок! Давайте поиграем! Вы уже не малыши, и конечно, помогаете своим родным. Вставайте в круг и, пока играет музыка, передавайте друг другу сундучок. На ком музыка остановиться, тот достает карточку из сундучка и называет дело, которое ассоциируется с изображением на картинке. Например, карточка с изображением лейки, что с ней можно делать? Поливать цветы!

(Воспитатель обьясняет правила. Дети стоят в кругу. Музыка играет, дети передают сундучок. Музыка заканчивается ребенок достает карточку с картинками, где изображены предметы, по которым надо догадаться, какие дела делают члены семьи : веник-подметать, лейка-поливать, кастрюля варить суп и т. д.)

Восп: Какие же вы молодцы! А теперь присаживайтесь за столы и там вас ждут домики, которые вы рисовали. На столах у каждого есть домик. Но он пустой! Кого же не хватает в наших окошках?

( Ответы детей: семьи, родителей, мамы и т. д.)

Восп: Все верно! Посмотрите, на блюдцах лежат фотографии ваших близких. Давайте каждого члена семьи поселим в свое окошко. Для этого вы используете клей и кисти. А после занятия мы устроим настоящую выставку ваших работ и каждый расскажет о своей семье. Начинайте работу!

(Под легкую музыку дети приклеивают, на заранее нарисованный домик с окошками, фотографии членов семьи. Готовые работы вывешиваются на магнитной доске)

Восп: Как здорово у вас всё получилось и интересно! А вам было интересно? Что больше всего было интересно? Мне очень хочется, что бы вы в своей семье были счастливы. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Семья» Цель: формировать представления детей о семье. (на примере домашних птиц) Задачи: - формировать правильное представление о семье. -добиваться.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект НОД в средней группе на тему «Семья» Конспект НОД в средней группе на тему «Семья» Воспитатель : Кузнецова Т. В. Возраст участников : дети 3-4 лет (вторая младшая группа) Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Семья — это важно…» Тема: «"Семья - это важно. Семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно. " Цель: прививать детям более глубокую любовь к родителям,.

«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи. 2. Закреплять у.

Конспект занятия «Семья» в средней группе Занятие № 1. Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка»г. Жердевка Лексическая тема «Семья». Категория.

НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья»НОД по развитию речи в средней группе на тему «Семья» од по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Пономарева В. Н. Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

НОД по социально-личностному развитию в средней группе «Наша дружная семья» Цели: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов.

Конспект НОД в средней группе «Семья» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического.

Конспект итогового занятия в средней группе «Семья» Задачи: Выявить: - знания детей представления о семье, о родственных связях; - умение вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Семья»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 08:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Петрова (УИ 146936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД