МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «В мире стекла» (2 фото)

Замина Шахэмирова
Конспект НОД в средней группе «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со способом получения стекла.

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;

Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия:

- Ребята, если вы угадаете мои загадки – вы узнаете с чем мы сегодня будем работать.

1. Звучащее, прозрачное,

Воды я не боюсь,

А ударишь – разобьюсь. (стекло)

2. Очень хрупкое и прозрачное,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах

В пользу людям предназначено. (стекло)

3. На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

(воспитатель подводит детей к толу, где расставлены небольшие прозрачные предметы и просит назвать их)

(Дети называют, а воспитатель – обобщает: говорит что они сделаны из стекла и задает вопрос) :

Как все предметы можно назвать одним словом? (стеклянные)

(Далее воспитатель выкладывает на стол цветные камешки и объясняет, что стекло бывает прозрачное и цветное).

- Ребята, какие предметы из цветного стекла вы знаете? (дети называют)

- А сейчас я вам расскажу как изготавливают стекло :

Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и все это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как будто мыльные пузыри. Выдувая пузыри мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна.

Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. Но однажды мастер стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба и пока она была еще теплая разрезал и развернул ее на столе. В результате получился стеклянный лист.

Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Сначала стеклянные окна были в домах, только богатых людей. Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую стеклянную ленту разрезали на части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Посмотрите еще раз на стол и назовите изделие, которое вам понравилось.

- Ребята, а посмотрите вокруг. В нашей группе есть еще предметы из стекла, кроме тех что на столе? (да, окно, лампочка, ваза и тд). А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и немного по экспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны узнать правило обращения со стеклом и запомнить его.

- Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат совок,

И для мусора бочок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Нам нужно убедиться в правильности этого правила. Если стекло бьется – значит оно хрупкое. Значит со стеклом нужно работать аккуратно и бережно. А теперь занимайте свои места.

Эксперимент №1. Дети в стакан кладут цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2. Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Какие на ощупь стеклянные предметы? (гладкие, холодные, тяжелые, ребристые)

Конспект НОД в средней группе «В мире стекла»

Эксперимент №3. Дети вместе с воспитателем демонстрируют водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливают воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду.

Эксперимент №4. Воспитатель предлагает слегка ударить по стеклянному предмету карандашом и послушать как оно звучит. (стекло издает звонкий звук).

Фото «В мире стекла»

Далее воспитатель говорит, что стекло может быть еще и разной толщины, оно отличается прочностью. Показываю на примере.

Ребята, что мы должны помнить при работе со стеклом? (дети отвечают). Молодцы! Вы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В мире стекла»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 22:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД