Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы»

Людмила Бойцева
Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Весенние цветы»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2015

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Весенние цветы“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Весенние цветы», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель: Расширить представление детей о весенних цветах.

Задачи:

образовательные:

1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов, частями растений и их значением в жизни человека;

2. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев;

3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

развивающие:

1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Приметы весны», просмотр мультфильма «Одуванчик», чтение стихотворений о весенних месяцах, сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование:

Фотографии весенних цветов, видеофильм «Весенние цветы»,

схема строения растений, магнитная доска, телевизор, торфяные горшочки, тазик, земля, лейка с водой, поднос,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Давайте подойдём к окну.

- Что вы видите?

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.

- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось ещё одно окно. Закрыто на замок оно. Чтобы открыть замок, нам нужно отгадать загадку:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

- Правильно. Замочек открывается, ставни отворяются. Что же мы видим?

Воспитатель открывает бумажные ставни. На экране телевизора изображение цветов.

- Какие замечательные весенние цветы. Давайте внимательно посмотрим в это окно.

Воспитатель показывает видеофильм

«Первые весенние цветы». Демонстрация сопровождается рассказом об окраске цветов, их особенностях.

В лесу:

Мать-и-мачеха.

Подснежники.

Ветреницы.

Первоцвет.

Одуванчик.

Гусиный лук.

Медуница.

Ландыши.

В саду:

Крокусы.

Примула.

Тюльпаны.

Нарциссы.

Рябчики.

Мускари.

На нашей планете огромное множество цветов. Они украшают наши будни, делают мир ярче. И так хочется собрать красивый букет и поставить его в вазу.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал. А зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и увял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Любите и берегите нашу природу.

- Ребята, какие весенние цветы вы запомнили?

Воспитатель закрепляет на магнитной доске фотографии первоцветов, чётко проговаривая их названия.

- А чем похожи все цветы?

- Правильно. Цветы похожи по строению. У каждого растения есть корень, стебель и цветок.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображение частей растения (одуванчик).

- А чем они отличаются?

- Давайте мы с вами сейчас превратимся в аленькие цветочки.

Физкультминутка:

Наши алые цветочки

Распустили лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Какой шалунишка ветерок. Сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал.

Давайте попробуем догадаться с каких цветочков эти лепестки.

Воспитатель показывает лепестки разного цвета. Согласно ответам детей закрепляет их рядом с фотографиями.

- Ребята, а для чего нам нужны цветы?

- А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве?

Почему?

- А что можно сделать, чтобы цветов было больше?

- Конечно. Мы посадим в землю маленькое семечко, из которого проклюнется росток. У растения появятся листья, а потом и цветы, которыми мы можем любоваться на нашей клумбе.

- Подойдите, пожалуйста, к столу.

Что вы видите на столе?

- Сегодня мы с вами посадим цветы бархатцы.

1. Возьмите ваши горшочки и аккуратно с помощью ложек наполните их землёй.

2. Возьмите семена бархатцев и опустите их в землю.

3. Засыпьте семена землёй.

- А теперь давайте поставим наши горшочки на поднос, и я полью их водой.

- Семена мы посадили. Но в горшочки можно посадить в и другие цветы. Как же не запутаться какие растения в горшочках?

Воспитатель приклеивает фотографию на поднос.

- Но чтобы из посаженных семян появились цветы, нужно за ними ухаживать. Как мы будем ухаживать за нашими цветочками?

- У меня есть маленькие подсказки. Давайте их тоже приклеим на поднос, чтобы не забывать ухаживать за цветами.

Воспитатель приклеивает алгоритм ухода за растениями на поднос. Ставит поднос на окно.

- А теперь вытрете ваши руки салфетками. И присядьте на ваши стульчики.

- Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах.

- Какие весенние цветы вы запомнили?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы» ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-Петербурга Тема: «Весенние цветы». Цели: 1. Развивать умение узнавать картинку цветов.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Весенние цветы» Цель: уточнить представление детей о весенних цветах на клумбе. Интегрированная образовательная область: 1. Познание: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД