Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Регина Шаехова
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

3. Расширять знания детей о зимующих птицах родного края.

4. Научить правильно подкармливать птиц.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок; чтение художественной литературы; заучивание стихов и песен, изготовление кормушек (совместная деятельность с родителями).

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением птиц, аудиозапись голосов птиц, видеопроектор, экран.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу

Слайд 1 - доброта

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже друг с другом поздороваемся, подарим друг другу добро. Сделаем круг – это у нас «Круг добра», взялись все за руки. Мы будем передавать друг другу свое добро через ласковые слова. Какие ласковые и вежливые слова вы знаете?

(Под музыку передают свое добро)

Дети: Спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, доброе утро, благодарю, извините….

Воспитатель: Молодцы. Вы подарили друг другу частичку своего добра. Ребята, вы, любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Слайд 2 - зима

Воспитатель: Правильно. Скажите, какая она зима?

Дети: Холодная, снежная, ледяная, волшебная, белая, суровая, морозная.

Слайд 3 – признаки зимы

Воспитатель: Да, правильно вы перечислили все признаки зимы. Сегодня, когда я шла на работу встретила почтальона, он мне передал конверт. Интересно, что в этом конверте, хотите посмотреть?

Слайд 4 - конверт

Дети: Да.

(Воспитатель открывает конверт, там письмо)

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте мы его прочитаем.

Слайд 5 – содержание письма

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет письмо Старичок – лесовичок, хозяин лесного царства!

Слайд 6 – Старичок-лесовичок

Воспитатель: Красив лес зимой. Молчаливо стоят в лесу деревья и, кажется, что никого там нет. Но мой лес не пустой. В нем много моих друзей. Хотите увидеть – поторопитесь! Я приглашаю вас в гости в зимний лес».

Слайд 7 - Отрывок из мультфильма «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, хотите в гости к Старичку – лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем же мы поедим в лес?

Дети: на автобусе, на лыжах, пешком, на санках, на машине.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали. Но, в этом году зима снежная и все дороги замело. Я предлагаю вам очутится в зимнем лесу с помощью волшебства. Мы все вместе произнесем волшебные слова, и окажемся на месте. Вы, согласны?

Дети: Да.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Закрываем глаза и произносим волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!».

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.)

Слайд 8 – зимний лес

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Посмотрите вокруг, как красиво! Наше волшебство свершилось, и мы оказались в зимнем лесу. Сколько снега, как тихо в лесу, на зеленых ветках елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и кажется нет никого во всем лесу. Старичок-лесовичок не обманул нас, в лесу действительно очень красиво.

(Звучат голоса птиц)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, чьи это голоса?

Дети: Птиц.

Слайд 9 - птицы

Воспитатель: Правильно. Каких только птиц нет на свете! Где бы мы ни гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу - повсюду мы встречаем птиц. Многие птицы осенью улетают от нас в теплые края. Как они называются?

Дети: Перелетные птицы.

Слайд 10 - перелетные птицы

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи.

Слайд 11 – лебеди, гуси, журавли…

Воспитатель: Ребята, также улетают в теплые края лебеди, гуси, грачи, журавли, цапли. Они живут на водоемах. Поэтому их мы называем водоплавающими птицами. Как вы думаете, почему они улетают?

Дети: Потому что зимой водоемы замерзают.

Воспитатель: Правильно, все водоемы замерзают, и птицам не с чем питаться. Молодцы! Про перелетных поговорили. Скажите, все ли птицы улетают в теплые края?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Слайд 12 - Зимующие птицы

Воспитатель: Правильно. Вот о них, ребята мы сегодня и поговорим. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, дятел….

Воспитатель: А теперь послушайте, ребята расскажут про зимующих птиц, чем они питаются и где они живут.

Слайд 13 - Синица

1-й ребенок. Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд : зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.

Слайд 14 - Воробей

2-й ребенок. Воробей – это маленькая, очень подвижная птичка с круглой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный: короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. По земле он передвигается прыжками, очень, очень быстро, клюют корм. Пищу, они находят во дворах, на свалках, кормушках.

Слайд 15 - Снегирь

3-й ребенок. Снегирь – птица зимующая. Размером она чуть больше воробья, телосложение плотное. По окраске перьев птица голубовато- серая с черными крыльями, шапочкой, подбородком и хвостом. Питаются преимущественно ягодами, почками и семенами. Из ягод снегири выедают только семена, а мякоть плода выбрасывают.

Слайд 16 - Свиристель

4-й ребенок. Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника.

Слайд 17 - Голубь

5-й ребенок. Самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Голубь — это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них. Пальцами он крепко цепляется за деревья, чтобы не упасть. Еще у этой птицы красивые, длинные и острые крылья. Кроме семечек и хлеба, голуби едят разные зерна, семена, растения, ягоды. А в городе все, что найдут съедобного на улице.

Слайд 18 - Клест

6-й ребенок. Клест – самая удивительная птица. Никаких морозов не боится. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

Слайд 19 - Поползень

7-й ребенок. Поползень — птица активная, доброжелательная. Часто в стае синиц можно заметить маленьких птичек с серо-голубой спинкой, коротким хвостом и характерными темными полосами в районе глаз. Это поползни. Название свое поползень получил из-за привычки ползать по дереву, подобно дятлу. На стволе дерева поползень ищет насекомых, постукивая своим длинным и крепким клювом по коре.

Слайд 20 - Ворона

8-й ребенок. Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много интересного вы нам рассказали о зимующих птицах. Как вы думаете, что мы можем сделать, для того, чтобы они не умерли от холода и от голода?

Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель: Правильно, в первую очередь нужно изготовить и повесить кормушки для птиц. Как вы думаете, из чего можно изготовить кормушки?

Дети: из дерева, из картона.

Слайд 21 – Виды кормушек

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кормушки можно изготовить из пластиковой бутылки, из пакета от сока или молока, дерева, даже из чашки. Хорошо, кормушки изготовили и повесили, еще, что надо делать?

Дети: Покармливать птиц.

Воспитатель: Правильно, обязательно нужно подкармливать птиц зимой. Кормушки можно устраивать для них на балконе, в саду, в парке. Птицы зимой нуждаются в заботе и внимании.

Воспитатель: Молодцы! Не замерзли в зимнем лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы с вами споем песню, и заодно согреемся.

Песня «Воробей»

Слайд 22 - Воробей

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы расскажем стихи про птиц.

Стихи

Слайды про птиц…

Воспитатель: Молодцы. А вы, любите играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Собери картинку». Вам нужно будет собрать картинку из имеющихся деталей-пазлов.

Слайд картинки

(Проводится игр «Собери картинку», детям предлагаются пазлы, они должны собрать единую картину.)

Воспитатель: Умницы, как вы быстро собрали картинку! Вы знаете загадки о птицах? Кто хочет нам загадать?

(Дети загадывают загадки – отгадки на слайдах)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Понравилась вам в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже, как же здесь красиво, чистый воздух. Но, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте на прощанье мы споем с вами песню.

Песня «Чик – чирик».

Воспитатель: Молодцы! Спасибо, хозяину леса Старичку-лесовичку за такую увлекательную прогулку. Но подошло время вернуться обратно, в детский сад. Ребята, давайте еще раз произнесем волшебные слова, и очутимся в нашем детском саду.

Дети: «Раз, два, три повернись, в нашем детском саду окажись!».

(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в детском саду.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: О каких видах птиц вы сегодня узнали?

Дети: Перелетные, водоплавающие и зимующие.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи.

Воспитатель: А какие водоплавающие птицы вам запомнились?

Дети: лебеди, гуси, грачи, журавли, цапли.

Воспитатель: Молодцы. А к зимующим птицам какие относятся?

Дети: Воробей, клест, синица, снегирь, дятел, ворона, голубь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Устраивать для них «Птичьи столовые», подкармливать их.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнали о жизни птиц зимой. Без птиц наша жизнь была бы скучна и не красива. Они дарят нам радость. О них нужно обязательно заботиться. Собираясь на прогулку не забудьте взять разный корм, который любят наши пернатые друзья и насыпать его в наши кормушки на участке.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_j863t.pptx | 3956,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий «Зимующие и перелётные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе c использованием современных технологий Тема: «Зимующие.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе по лепке «Зимующие птицы». Цель: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы. Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные - дать детям возможность при помощи взрослых узнать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Средняя группа Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни. Образовательные задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД